Сергей Костырко – ученый и музыкант из Санкт-Петербурга. В первом своем качестве он, доцент местного университета, изучает проблемы разработки алгоритмов синтеза звука методами физического моделирования. Во втором, как музыкант, работающий в сфере экспериментальной электронной музыки, Сергей, используя модулярный синтезатор, практически продолжает свои научные исследования (ну, а как музыкант-импровизатор еще сотрудничает с группами «Бензольные Мертвецы», Coaxil и другими). Москвича Курта Лидварта, одного из виднейших в России теоретиков и практиков экспериментальной музыки, создателя и владельца лейбла Mikroton Recordings, наши постоянные читатели знают лучше по предыдущим рецензиями на релизы сетевого филиала его лейбла. Сотрудничать Лидварт и Костырко начали в 2015 году, и представляемый сегодня сетевой альбом Wellenfelder – уже вторая их совместная работа.
В отличие от безжизненной марсианской пустыни, украшавшей обложку предыдущего релиза Mikroton Digital (дуэт Лидварта с Бринстааром), здесь Курт, сам разрабатывающий обложки своих изданий, выбрал идиллический горный пейзаж, нечто карпатско-предальпийское: много зелени, много воздуха и теряющийся в дымке горизонт. Не могу сказать, что пять композиций альбома Wellenfelder, обозначенные не без остроумия просто названиями разных частот радиовещания, вывали у меня именно такие расслабляющие ассоциации, но звуковые пейзажи у Курта и Сергея получились впечатляющими. В записи, сделанной в октябре 2015 года, Костырко работает с модулярным синтезатором, а Лидварт в дополнение к аналоговому синтезатору использует еще и целый арсенал электронных и электромагнитных устройств, а также радио. В результате в практически каждой композиции «на выходе» получилась очень плотная, насыщенная звуковая ткань многослойного характера. Подчас в этой ткани попадаются и какие-то «вкрапления» конкретных звуков.
Еще во второй половине прошлого века началась и продолжается по сей день активная конвергенция идей джазового и академического авангарда. Эксперименты с электронной музыкой лежат в русле этой тенденции. Несмотря на импровизационный характер музыки Wellenfelder, на мой взгляд, ближе она именно к академическому авангарду. Впрочем, лучше послушать и сделать какие-то выводы на этот счет самостоятельно.
Мне сложно назвать основную профессию Филипа Палмера. В качестве переводчика и преподавателя английского языка, как иностранного, англичанин Палмер много лет живет и работает в Польше. Но одновременно Филип является заметной фигурой польской ...
Flow - так назвал свой новый, третий по счету, альбом израильский пианист из Тель-Авива Ари Эрев. В буклете к альбому он говорит о многозначности этого английского слова. Есть понятие «поток», в котором он видит нечто общее с музыкой, ...
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу лейбла ...
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...