nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dead Frank - Session Ten

Dead Frank - Session Ten  Разумеется, я могу судить о творчестве и развитии группы Dead Frank только по тем релизам, которые поступают на сайт, но по ним выходит, что 2015-й год был для этого базирующегося в Санкт-Петербурге, но белорусско-российского по составу коллектива, весьма плодотворным. На jazzquad.ru можно найти обзоры изданных в 2015 году (хотя и записывавшихся в 2014-м) альбомов Under The Basеboard и The Trip. И вот теперь знакомим наших читателей с еще одной прошлогодней работой, альбомом Session Ten, появившимся в сентябре 2015 года. Как и предшественники, это альбом сетевой и забавно, что если выше упоминавшиеся диски выходили на, соответственно, украинском и белорусском сетевых лейблах, то Session Ten издан российским, а точнее – московским лейблом Fancy Music.

Но это – к слову, а если переходить к сути, то, пожалуй, именно Session Ten я назвал бы наиболее зрелой, сбалансированной и интересной работой Dead Frank из тех, что мне довелось слышать. «Плавающий» состав группы здесь обернулся квартетом, где вместе с полной ритм-группой Данила Плащев – Мария Мордовец и тенор-саксофонистом Фридом Самотным играл еще один саксофонист, москвич Сергей Храмцевич на баритон-саксе. В альбоме не оказалось ни одного трека короче пяти минут: каждый – развернутая, обстоятельная импровизационная миниатюра, стилистически так или иначе тяготеющая к фри-джазу. Стартовая Flaying the Carcass in Tropics показалась мне наиболее чистым манифестом джаза свободной формы, где каждый в квартете действительно «гулял сам по себе». Любая из следующих композиций была по сравнению с ней более структурированной и организованной. В Building from Dawn to Dusk Плащев и Мордовец с первых секунд задали четкий ритм, под который оба саксофона порезвились всласть, причем на редкость эффектно выглядел при этом московский гость Dead Frank. Такие композиции, как Sky Above the Well и, особенно, At the Bottom of the Ditch я бы назвал вершиной диска и по уровню взаимодействия музыкантов, и по музыкальным идеям.

Особенно выделю при этом At the Bottom of the Ditch. В прог-роке такие пьесы продолжительностью звучания более десяти минут обычно именуют эпиками. Если хотите, Dead Frank выдал здесь просто классный квази-эпик от авангардного джаза на двенадцать с половиной минут. Властно захватывающее внимание слушателя интро на бас-гитаре, затем скупая на ноты, но глубоко чувственная тема, в которой неясно проступают какие-то ориентальные (так мне показалось) мотивы, поочередные солирования обоих саксофонов, переходящие в переплетающиеся диалоги – мне было искренне жаль, что это магически притягательная музыка все же закончилась. Впрочем, и оставшиеся треки альбома не разочаровали. Исступленный вой и плач тенор-саксофона в Hard Day заставил поверить, что день был действительно тяжел. В финальном Coffin City как следует «оттянулась» Мария Мордовец, соревнуясь в экспрессии с дуэтом саксофонов при чутком «судействе» поединка Данилой Плащевым.

Возможно, кто-то назовет общую атмосферу альбома мрачноватой и депрессивной, чему способствовало и сочетание сразу двух «низкоголосых» саксофонов. Но что вы хотите, группа-то уже своим названием явно не обещала сладкоголосых трелей. Так что, не обессудьте: Dead Frank есть Dead Frank!

2015 Fancy Music
7 tks / 58 mins
(Friedrich Samotny – ts; Sergey Khramtsevich – bars; Danila Plaschev - bass g; Mariya Mordovets – dr;)
Линк предоставил Данила Плащев


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь, Россия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз, джаз
Свой первый альбом Марлен ВерПланк записала, когда ей было двадцать два и было это в … 1955 году. Представляемый сегодня The Mood I'm In – ее двадцать четвертый альбом. Между ними – целая жизнь, отданная джазу. Уроженка Ньюарка, ...
  • стиль: джаз, джаз
Есть джазовые вокалистки, поражающие мощью своего голоса, королевы децибел и диапазонов. Есть джазовые вокалистки, поражающие техникой своего пения, виртуозы скэт-вокала. А есть другие, удивительно точно передающие дух времени, того времени, которое ...
  • стиль: джаз, джаз
Для тех минчан, которые плохо переносят назойливый звон попсовой мошкары с телеэкранов, клуб «Граффити» является одним из самых благодатных оазисов живой и креативной музыки самых разных направлений. Здешние концерты – надежная ...
  • стиль: джаз, джаз
Провинциальный джаз? Это, смотря какая провинция! У кого повернется язык назвать джаз Канзас-Сити второсортным, что обычно имеют ввиду, говоря о провинциальности того или иного явления культуры. Канзас-Сити дал миру Чарли Паркера – уже одного ...
  • стиль: джаз, джаз
Проект Cuts родился в 2012 году и увековечил свое появление дебютным альбомом на RareNoise Records в 2013-м. Проект объединил трех незаурядных музыкантов: японца Мерзбау (он же Масами Акита), шведа Матса Густафссона и венгра Балаша Панди. Мерзбау ...
  • стиль: джаз, джаз
Как вы понимаете, команда с названием «Металлический вкус крови» вряд ли играет smooth jazz. А еще вы, наверное, подумали, что команда с таким названием играет тяжеленный метал-рок? И вот тут вы ошиблись. То есть метал-рок в музыке ...
  • стиль: джаз, джаз
Рассказ об этом релизе неизбежно переплетается с рассказом о творческом и жизненном пути создателя проекта MetaQuorum. Композитор и клавишник из Ньюкасла Дмитрий Ермаков родился и вырос в Ленинграде. Получил музыкальное образование в музучилище ...
  • стиль: джаз, джаз
Филадельфия – город, давший американской музыке, в том числе джазу, много ярких музыкантов. Певица Мишель Лорди – еще одно новое имя, связанное с этим городом, которое появилось на джазовой сцене США. Собственно, впервые она вышла на ...
  • стиль: джаз, джаз
Слушая альбом Майка Фримена Blue Tjade, я подумал о справедливости определения номинации, скажем, в списках джазменов года по версии Ассоциации джазовых журналистов США, как «лучший исполнитель с малетами». Да, основной инструмент для ...
  • стиль: джаз, джаз
Впервые мне довелось услышать голос швейцарской певицы Мириам Кляйн, рецензируя альбом 2001 года, на обложке которого значилось имя ее сына Давида. То был трибьют Мэрилин Монро, где Мириам исполняла все вокальные партии. Обзор того диска можно найти ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый альбом живущего в США российского джазового пианиста Миши Цыганова записывался летом 2015 года в студии Тома Тедеско в Нью-Джерси, а вот издан был – впервые – в России, лейблом ArtBeat Music, подразделением фонда известного ...
  • стиль: джаз, джаз
Все, что изображено на изумрудного цвета обложке этого альбома, достаточно полно раскрывает языком пиктографии суть этого проекта. Прежде всего, бросается в глаза огромный вантовый мост, переброшенный через географическую карту мира. Его ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com