nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Barney Wilen - Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini

стиль:

Barney Wilen - Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в такой последовательности и начнем.

Барни Вилен – один из виднейших французских джазовых саксофонистов второй половины ХХ века. Его «английское» по звучанию имя объясняется происхождением: отец Барни – американец, мать француженка. Кстати, «французская» по звучанию фамилия – на самом деле урезанная фамилия его отца: Виленский. Уже в 21 год Вилен стал знаменитостью, участвовав вместе с Майлсом Дэвисом в записи музыки к фильму Луи Маля «Лифт на эшафот» (1957). Позже он вместе с Артом Блэки сочинял музыку к фильму другого знаменитого режиссера, Роже Вадима, «Опасные связи». Играл он и с Монком. Вилен в разные периоды жизни увлекался разной стилистикой – от хард-бопа до world music. Умер он сравнительно молодым, в 59 лет, в 1996 году.

Вне музыки Барни Вилен очень любил автогонки. Он был настоящим фанатом «формулы – 1». В мае 1967 года, захватив магнитофон, Барни отправился смотреть Гран-при Монако. Он хотел для собственного удовольствия сделать запись звуков знаменитой гонки и … стал свидетелем жуткой аварии, в которой практически сгорел заживо пилот «феррари» Лоренцо Бандини (он умрет через пару дней в больнице). Потрясенный Вилен решил средствами джаза почтить память итальянского гонщика. Так появился альбом Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini.

В тот период Вилен играл во фри-джазовой манере, что и определило характер работы. Записывался альбом в формате квартета, участвовали в работе над ним французские джазмены, самым известным их которых после Вилена можно назвать пианиста Франсуа Туске. Но самая необычная деталь проекта – это соединение авангардного джаза с тем самым саундтреком гонки, который сделал Вилен в тот роковой день в Монако. Весь альбом, все пять его треков – единая сюита. И в каждой ее части наряду с инструментами мы слышим дыхание гонки: предстартовая лихорадка и шум трибун в Expectancy, рев десятков моторов в Start и так далее, вплоть до отчаянных криков «Бандини! Бандини!» в коде финальной пьесы Canyon Sounds And Destiny. Практически вся первая часть – это монолог Туске за роялем. Тенор-саксофон Вилена появляется во второй части и сопровождает всю гонку своим фри-джазовым рассказом. Вступление Беба Герена на контрабасе в финальной части, зная, что последует затем, воспринимаешь именно как голос судьбы. Саксофон лидера звучит здесь с особой силой. До записи на MPS Вилен представил это произведение на сцене парижского Музея современного искусства. Затем последовало выступление за океаном, на сцене нью-йоркского университета, собравшее многих знаменитостей, включая Раушенберга, Уорхола и Аллена Гинзберга. И сегодня этот по-своему уникальный проект ничуть не утратил своей выразительности. Рекомендую!

MPS Records 2016 /1968
5 tks / 37 mins
(Beb Guérin – b; Eddy Gaumont – dr; François Tusques – p; Barney Wilen – sax;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion


Леонид Аускерн


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Франция
музыкальный стиль
авангард

Еще из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: этно
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: кельтская музыка
  • страна: Ирландия
Этот альбом обязательно станет приятным сюрпризом для поклонников традиционной ирландской музыки. Они откроют для себя совершенно новое имя, потому что Wait Till The Clouds Roll By стал дебютным альбомом для молодого ирландского музыканта ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Великобритания, Великобритания
Не буду скрывать: в обширной и интересной группе музыкантов и коллективов, издающих свои работы под логотипом лондонского лейбла RareNoise Records, шотландская группа Free Nelson Mandoomjazz принадлежит к числу моих самых любимых. Для тех, ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Япония, Хорватия, США, Куба
«Театр абсурда» - новый альбом живущего и работающего в Нью-Йорке японского гитариста и композитора Джина Эсса. Похоже, Эсс переживает сейчас период заметной творческой активности – за последние четыре года это уже третий ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com