В 2015 году мы уже знакомили наших читателей с Midnight Sun, дебютным альбомом проекта MetaQuorum клавишника из Ньюкасла Дмитрия Ермакова, уроженца Санкт-Петербурга, который тогда еще был Ленинградом. Эту рецензию можно легко найти на сайте и там же узнать немного больше о самом Дмитрии и проекте MetaQuorum. В мае и июне этого года MetaQuorum продолжил свои релизы серией синглов, первый из которых, Jonathan Livingston, представляем вам сегодня. Да, синглы – это не наш формат, но мимо этой работы не хотелось пройти мимо – как из-за качества самой музыки, так и из-за ее тематики.
Не знаю, как выглядят рейтинги читательской популярности Ричарда Баха сегодня, но в 70-х годах его «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» была бестселлером во всем мире. На удивление скоро по тем меркам (через четыре года после ее первого издания в 1970 году) книга была напечатана в Советском Союзе в журнале «Иностранная Литература». Для очень многих здесь эта притча стала настоящим откровением, ключом к пониманию своего пути. Ее полюбили и политические диссиденты, и просто люди думающие, ищущие самосовершенствования и истинного познания. Не удивительно, что сильно воздействовала книга на людей творческих, особенно на людей андеграунда, в частности людей русского рока. В Ленинграде, согласно Житинскому, существовала группа «Джонатан Ливингстон», а первый, еще самиздатовский, перевод книги сделал покойный Майк Науменко, лидер группы «Зоопарк». Дмитрий Ермаков, ленинградец и рок-музыкант, наверняка именно с тех времен вынес любовь к этой книге.
Электронщик, работающий в стилистике, близкой к прог-року, Дмитрий выразил свои чувства в очень эмоциональной линии клавишных, которая со старта сопровождается тяжелым фанковым басовым ритмом, а в середине пьесы, словно освобождаясь от уз (ритмический «гнет» исчезает), ярким и чистым синтезаторным соло, прекрасно передающим ощущение все более и более высокого полета, ощущение свободы и безграничности пространства. Финальная часть композиции – это постепенное успокоение, катарсис, растворение в том самом пространстве и осознание себя, как его части. В короткой, менее четырех минут, пьесе Ермаков создал настоящую мини-симфонию. На мой вкус, композиция и хороша сама по себе, интересна для поклонников электронного прога, и очень удачно средствами музыки, передает основной (хотя их там столько!) месседж книги.
Jonathan Livingston Ермаков записывал в дуэте со своим голландским коллегой по MetaQuorum Коосом ван дер Вельде, игравшем на ударных и обеспечивавшем всю техническую часть записи. Не могу не отметить и классную обложку сингла, также сделанную автором проекта, – и литературный источник, и музыкальное содержание нашли здесь яркую и адекватную параллель.
Будем надеяться, что майско-июньская 2016 года серия синглов MetaQuorum реинкарнируется, выражаясь языком «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», в полноформатный альбом (или EP) и даст нам повод для новой встречи с этим креативным британским проектом с русскими корнями.
Благодаря любезности Джима Эйго и Jazz Promo Services я слушаю музыку бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо с 2013 года. За это время я уже как-то привык, что Антонио каждый год дарит своим поклонникам новый альбом, а в ...
«Молодые львы» итальянского джаза все увереннее заявляют о себе. К этой тенденции можно отнести и дебютный альбом пианиста Антонио Вивенцо Canyon. Постоянные читатели нашего сайта обнаружат среди музыкантов, участвовавших в записи диска, ...
Мне сложно назвать основную профессию Филипа Палмера. В качестве переводчика и преподавателя английского языка, как иностранного, англичанин Палмер много лет живет и работает в Польше. Но одновременно Филип является заметной фигурой польской ...
Flow - так назвал свой новый, третий по счету, альбом израильский пианист из Тель-Авива Ари Эрев. В буклете к альбому он говорит о многозначности этого английского слова. Есть понятие «поток», в котором он видит нечто общее с музыкой, ...
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу лейбла ...
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...