nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Anderson / Bennink / Gierum / van Kemenade - Checking Out

стиль:

Anderson / Bennink / Gierum / van Kemenade - Checking Out
Состав, записавший этот диск, существует с 2007 года. Правда, тогда это был квинтет еще более международного состава – вместе с тремя голландцами и американским тромбонистом работал еще и немецкий гитарист, вместе они записали альбом Who is in charge? Но с тех пор квинтет превратился в квартет, и в этом формате Checking Out - его дебютный альбом. Конечно, когда видишь такие фамилии на обложке, слово «дебют» звучит как-то не очень уместно: Рэй Андерсон с конца 80-х годов прошлого века входит в топ-группу джазовых тромбонистов мира и, судя хотя бы по этой записи, явно не намерен ее покидать, Хан Беннинк, самый старший в этом квартете, - живая легенда европейского фри-джаза, басиста Эрнста Герума я, откровенно говоря, слушал впервые, но это уже проблемы моего джазового кругозора, а сам по себе Эрнст – опытнейший музыкант с богатым опытом работы с ведущими джазовыми музыкантами Голландии, других стран Европы и многими американскими авангардистами. И, наконец, сам Пауль ван Кеменаде, душа этого коллектива из ярких индивидуальностей, отличный альт-саксофонист, композитор и бэнд-лидер, в равной степени уверенно чувствующий себя в самых разных проектах. Впрочем, это более выпукло отражено в его альбоме A Kind Of…, который увидел свет почти одновременно с Checking Out, и о котором можно прочитать на сайте отдельную рецензию.

А пока – давайте поговорим именно о данном альбоме. Checking Out получился, при всем разнообразии своего импровизационного языка и техническом мастерстве исполнителей, каким-то еще и очень жизнерадостным, позитивным, а временами – и просто веселым. Я имею ввиду при этом не только и не столько юмористические звукоподражательные экзерсисы Пауля и Рэя, сколько общую атмосферу альбома, судя по которой музыкантам совместное творчество доставляет огромное удовольствие. Возможно, это кажущееся впечатление, так сказать, взгляд извне, а внутри, при записи все выглядело не совсем так, но мои ощущения от прослушивания породили именно такую версию. Альбом, бесспорно, украсили две композиции, в которых словно живет веселый и беззаботный дух (именно дух, а не стилистика) новоорлеанского джаза - Alligatory Merengue Андерсона и, несколько неожиданно, финальная Bright Mississippi Монка с его альбома Monk's Dream 1963 года – единственный кавер альбома, где авторство композиций поделили между собой ван Кеменаде, Андерсон и Герум.

При этом индивидуальность автора заметна в исполняемой музыке довольно четко. Герум (стартовая Low Profile и Left Shoe), как мне показалось, увереннее чувствует себя на стыке мейнстрима и авангарда, его пьесы более лиричны, интровертны, если хотите. Оба солиста это чувствуют очень тонко – проследите, к примеру, как начинает тему Left Shoe Андерсон и как перехватывает ее ван Кеменаде. Андерсон более склонен к музыкальным парадоксам и неожиданным поворотам: спокойное течение Ominosity взрывается фри-джазовой каруселью голосов тромбона и саксофона, Homage For Charles Moffett, посвящение знаменитому коулменовскому ударнику, наполнено внутренним напряжением, подчеркнутым строгим звучанием ван Кеменаде и великолепной игрой Беннинка, наконец, Nothing Is Every – это настоящий парад-алле всех четырех участников квартета, где каждый блеснул сольной партией. В пьесах ван Кеменаде чувствуется глубокое проникновение во все нюансы языка современного джаза – и в титульной Checking Out с волнующим диалогом саксофона и тромбона, и в Lost Bones, композиции, которую я бы назвал образчиком нео-кула, приправленного, уже упоминавшейся выше толикой музыкального юмора (именно она «представляет» альбом Checking Out в сборнике ван Кеменаде A Kind Of…, о котором речь уже шла выше). Все упомянутые пьесы вместе точно, как верно сложенные элементы паззла, составляют общую картину одного из интереснейших малых составов современного джаза – независимо от того, идет ли речь о Европе или Америке.

© 2016 Buma / Stemra KEMO
9 tks / 51 mins
(Ray Anderson – tb; Han Bennink – dr; Ernst Gierum – b; Paul van Kemenade – as;)
Диск предоставил Paul van Kemenade


Леонид Аускерн


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Нидерланды, США
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим

Еще из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Италия, США
Альбом-документ, интересный не только сам по себе, как произведение искусства, но и как памятник-трибьют, запечатлевший одно из последних выступлений Амири Барака (1934 – 2014). Виднейший представитель афроамериканского искусства, ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: фьюжн, блюз-рок, фьюжн
  • страна: Великобритания, Германия, Великобритания, США, Норвегия
Апрель 2016-го MPS Records посвятил сетевому переизданию альбомов джазовых скрипачей из своего обширного каталога. В числе прочих увидели «сетевой свет» три альбома Дона Шюгаркейн Харриса. Знакомим наших читателей с одним из ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: этно-джаз, фьюжн, фьюжн
  • страна: Израиль, Великобритания, Италия, Великобритания, Индонезия
Вслед за дебютным на MoonJune Records альбомом 2015 года So Far So Close (мы писали об этой работе) индонезийский пианист Двики Дхармаван выпустил чрезвычайно амбициозный (в хорошем смысле этого слова) альбом Pasar Klewer. Новый проект ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com