nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Anderson / Bennink / Gierum / van Kemenade - Checking Out

стиль:

Anderson / Bennink / Gierum / van Kemenade - Checking Out
Состав, записавший этот диск, существует с 2007 года. Правда, тогда это был квинтет еще более международного состава – вместе с тремя голландцами и американским тромбонистом работал еще и немецкий гитарист, вместе они записали альбом Who is in charge? Но с тех пор квинтет превратился в квартет, и в этом формате Checking Out - его дебютный альбом. Конечно, когда видишь такие фамилии на обложке, слово «дебют» звучит как-то не очень уместно: Рэй Андерсон с конца 80-х годов прошлого века входит в топ-группу джазовых тромбонистов мира и, судя хотя бы по этой записи, явно не намерен ее покидать, Хан Беннинк, самый старший в этом квартете, - живая легенда европейского фри-джаза, басиста Эрнста Герума я, откровенно говоря, слушал впервые, но это уже проблемы моего джазового кругозора, а сам по себе Эрнст – опытнейший музыкант с богатым опытом работы с ведущими джазовыми музыкантами Голландии, других стран Европы и многими американскими авангардистами. И, наконец, сам Пауль ван Кеменаде, душа этого коллектива из ярких индивидуальностей, отличный альт-саксофонист, композитор и бэнд-лидер, в равной степени уверенно чувствующий себя в самых разных проектах. Впрочем, это более выпукло отражено в его альбоме A Kind Of…, который увидел свет почти одновременно с Checking Out, и о котором можно прочитать на сайте отдельную рецензию.

А пока – давайте поговорим именно о данном альбоме. Checking Out получился, при всем разнообразии своего импровизационного языка и техническом мастерстве исполнителей, каким-то еще и очень жизнерадостным, позитивным, а временами – и просто веселым. Я имею ввиду при этом не только и не столько юмористические звукоподражательные экзерсисы Пауля и Рэя, сколько общую атмосферу альбома, судя по которой музыкантам совместное творчество доставляет огромное удовольствие. Возможно, это кажущееся впечатление, так сказать, взгляд извне, а внутри, при записи все выглядело не совсем так, но мои ощущения от прослушивания породили именно такую версию. Альбом, бесспорно, украсили две композиции, в которых словно живет веселый и беззаботный дух (именно дух, а не стилистика) новоорлеанского джаза - Alligatory Merengue Андерсона и, несколько неожиданно, финальная Bright Mississippi Монка с его альбома Monk's Dream 1963 года – единственный кавер альбома, где авторство композиций поделили между собой ван Кеменаде, Андерсон и Герум.

При этом индивидуальность автора заметна в исполняемой музыке довольно четко. Герум (стартовая Low Profile и Left Shoe), как мне показалось, увереннее чувствует себя на стыке мейнстрима и авангарда, его пьесы более лиричны, интровертны, если хотите. Оба солиста это чувствуют очень тонко – проследите, к примеру, как начинает тему Left Shoe Андерсон и как перехватывает ее ван Кеменаде. Андерсон более склонен к музыкальным парадоксам и неожиданным поворотам: спокойное течение Ominosity взрывается фри-джазовой каруселью голосов тромбона и саксофона, Homage For Charles Moffett, посвящение знаменитому коулменовскому ударнику, наполнено внутренним напряжением, подчеркнутым строгим звучанием ван Кеменаде и великолепной игрой Беннинка, наконец, Nothing Is Every – это настоящий парад-алле всех четырех участников квартета, где каждый блеснул сольной партией. В пьесах ван Кеменаде чувствуется глубокое проникновение во все нюансы языка современного джаза – и в титульной Checking Out с волнующим диалогом саксофона и тромбона, и в Lost Bones, композиции, которую я бы назвал образчиком нео-кула, приправленного, уже упоминавшейся выше толикой музыкального юмора (именно она «представляет» альбом Checking Out в сборнике ван Кеменаде A Kind Of…, о котором речь уже шла выше). Все упомянутые пьесы вместе точно, как верно сложенные элементы паззла, составляют общую картину одного из интереснейших малых составов современного джаза – независимо от того, идет ли речь о Европе или Америке.

© 2016 Buma / Stemra KEMO
9 tks / 51 mins
(Ray Anderson – tb; Han Bennink – dr; Ernst Gierum – b; Paul van Kemenade – as;)
Диск предоставил Paul van Kemenade


Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим
страна
Нидерланды, США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2016 г.
Chris Ziemba - Manhattan Lullaby Clemens Wenger - Neapel Coalman - Свинец Common Quartet - The Hive
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com