Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими подробностями жизни Мэтта рекомендую посмотреть обзор того диска. Напомню только забавную и необычную деталь: как и ранее, новый альбом Крискуоло выпущен принадлежащим ему лейблом со странноватым внешне названием Jazzeria Records. В этом названии Мэтт объединил свою страсть к джазу и … руководство сетью ресторанов-пиццерий, что является наследственным бизнесом почтенного итало-американского семейства Крискуоло. Кстати, The Dialogue Мэтт посвятил своему сыну Джулиану, так что у дела все в порядке и с наследником.
Не знаю, сколько лет сыну Мэтта и слушает ли он уже джаз, но за музыку отца ему не будет стыдно. Мэтт – интересный композитор и классный саксофонист, что весьма убедительно показал автору этих строк Headin’ Out. Новый альбом The Dialogue стилистически продолжает линию своего предшественника. Записан он опять в формате квартета с участием постоянного партнера Крискуоло – гитариста Тони Пурроне, а вот ритм-секция здесь уже иная – басист Дэйв Андерсон ранее выступал с Региной Картер и Артом Гарфанкелом, а ударник Уилл Кэлбоун работал в метал-роковой группе Living Colour.
Альбом открывает титульная пьеса, основным содержанием которой действительно является диалог саксофона Крискуоло и гитары Пурроне, причем эта темпераментная беседа идет исключительно на фри-джазовом языке. Тон разговору задает все-таки лидер, демонстрируя незаурядный «словарный запас» в смысле техники и богатство фантазии в импровизациях. Но уже вторая композиция альбома A Child’s Dream решена в ином ключе: здесь ударные сразу задают во вступлении четкий ритмический рисунок и пьеса строится уже по пост-боповым правилам. Оба эти трека – авторские композиции, первую написал Крискуоло сам, а вторую – в содружестве с Пурроне. В альбом вошла еще одна их совместная композиция (West Have Knock Around), одна пьеса Пурроне (Duramoly) и энергичный финальный трек Крискуоло Ronnie’s Tune. Как и ранее, программу дополнили три разноплановых кавера: если колтрейновской Giant Steps Крискуоло с партнерами отдали дань авангарду, а шортеровской Fall – современному мэйнстриму, то баллада Эллингтона Prelude to a Kiss исполнена в лучших традициях свингового джаза. Мэтт Крискуоло еще раз подтвердил: качественная и интересная музыка может звучать в любой стилистике, были бы у музыкантов творческая фантазия и интересные идеи. Что ж, с этим, как и с красивым звуком Мэтт проблем не испытывает.
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...