nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Don "Sugar Cane" Harris - Sugar Cane's Got the Blues

стиль:

Don  Sugar Cane  Harris - Sugar Cane's Got the Blues
Апрель 2016-го MPS Records посвятил сетевому переизданию альбомов джазовых скрипачей из своего обширного каталога. В числе прочих увидели «сетевой свет» три альбома Дона Шюгаркейн Харриса. Знакомим наших читателей с одним из них, концертным диском 1972 года Sugar Cane's Got the Blues, который многие специалисты считают вершиной творчества этого американского музыканта.

В отличие от своих коллег по инструменту, сделавших имя в джазе, например, Стаффа Смита или Стефано Грапелли, опиравшихся на джазовую традицию, или Жан-Люка Понти, пришедшего из академической музыки, Дон Шюгаркейн Харрис (1938 – 1999) был теснее всего связан с блюзом и рок-музыкой. Он играл и записывался с Джоном Ли Хукером и Джонни Отисом (который и наградил его прозвищем Sugar Cane), ему покровительствовал и высоко ценил Фрэнк Заппа, с которым он работал в конце 60-х. В ноябре 1971 года Харрис дал два выступления на фестивале «Берлинские джазовые дни», ставшие основой альбома Sugar Cane's Got the Blues. В это же время он участвовал и в записи еще одного MPS-овского альбома, New Violin Summit, где играл вместе с Понти, Михалом Урбаняком и Нипсо Брантнером. Вскоре после феерического успеха в Германии Харрис вернулся в Штаты, продолжал выступать, но без прежнего блеска, в разных коллективах, а потом вообще исчез из поля зрения музыкальной критики.

Но ноябрь 71-го – это Шюгаркейн в расцвете сил! При этом в Берлине он играл (и пел) с поистине звездной командой. В его спонтанный электрический бэнд входило двое англичан: басист Невилл Уайтхэд и легендарный лидер Soft Machine Роберт Уайэтт, двое немцев – джаз-роковый гитарист Фолькер Кригель и фри-джазовый пианист Вольфганг Даунер, а в одной пьесе Кригеля сменил будущий кумир ЕСМ, норвежский гитарист Терье Рипдал. Альбом составили четыре большие, развернутые, как и положено на концерте, композиции. Уже первый трек Liz Pineapple Wonderful объясняет, почему Шюгаркейна иногда называли «Хендриксом скрипки»: его вокал действительно очень похож на пение Джими, а выброс энергии вполне сравним с тем, который исходил из гитары Хендрикса. Впрочем, и гитара Фолькера Кригеля в этом джаз-роковом апофеозе вполне на уровне. Вторая пьеса, ставшая названием альбома, - это прекрасный электрический блюз, где Харрис демонстрирует не только техническое мастерство, но и подлинное блюзовое чувство. Ему прекрасно ассистирует в этой пьесе Вольфганг Даунер. Единственный кавер альбома – это Song for My Father Хорэса Сильвера, исполненный в лучших традициях музыки фьюжн. В этом треке Кригеля сменил Рипдал, чтобы вновь передать эстафету немцу в финальном треке Where's My Sunshine, снова блюзе, но уже несколько иного рода и опять с вокалом от Шюгаркейна.

Великолепное и особенно приятное для тех, кто хорошо помнит это время, путешествие в эпоху электрического джаза, толчком к появлению которого послужили эксперименты Майлса Дэвиса. Дон Шюгаркейн Харрис сказал в то время свое слово – впечатляюще, но, к сожалению, на не очень долгий срок. Тем ценнее новое издание MPS Records, воскрешающее те славные дни.

MPS Records 2016 /1972
4 tks / 49 mins
(Don "Sugar Cane" Harris – el.vi, voc (tks 1, 2, 4); Volker Kreigel – el. g (tks 1, 2, 4); Terje Rypdal – el. g (tk 3); Wolfgang Dauner - keyb, electronic devices; Neville Whitehead – el.b; Robert Wyatt – dr;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion


Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
блюз-рок, фьюжн
страна
Великобритания, Германия, Норвегия, США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2016 г.
Corey Kendrick Trio - Rootless Craig Hartley - Books On Tape, Vol. 2 – Standard Edition Cristian Perez - Anima Mundi Curtis Stewart - Of Colors
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com