nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Антон Брежестовский (группа Caprice) – о волшебной музыке эльфов

Антон Брежестовский (группа Caprice) – о волшебной музыке эльфов  Caprice – российская музыкальная группа, которая была создана почти 20 лет назад в 1996 году. В том же году был записан и дебютный альбом «Зеркало». Стилистически он очень отличается от всех последующих работ Caprice, благодаря которым творчество группы стало известно широкому кругу слушателей.

В период с 1998 по 2005 годы, вдохновленные знаменитой трилогией Дж.Р.Толкиена «Властелин колец», музыканты записывают «Эльфийскую трилогию» (Elvenmusic (2001), The Evening of Iluvatar’s Children (2003) и Tales of the Uninvited (2005)). В процессе записи альбомов группа находит свой собственный музыкальный стиль, получивший название Elvenmusic или «музыка эльфов». Но, музыка Caprice не ограничена только эльфийской тематикой, многие произведения можно назвать «неоклассикой», от академизма до прогрессивного фолка.

Антон Брежестовский, клавишник и создатель всей музыки Caprice, рассказал в интервью журналу Jazz-квадрат о волшебном мире эльфов, придуманном им языке Laoris и записи нового альбома «Amargo».

Анна Ржевина: Антон, расскажите, как появилась идея создания группы Caprice?



Антон Брежестовский: Наверное, каждый, кто сочиняет музыку, хочет услышать ее вживую. Мы – не исключение. Когда был сочинен альбом «Зеркало», нам захотелось сыграть его. Там много инструментов, искать музыкантов было весело. С некоторыми, например, с Александрой Корзиной (скрипка) и Владимиром Бобовниковым (флейта) мы вместе уже около 20 лет.

А.Р.: Насколько я знаю, определение стиля музыки группы как «музыка эльфов» появилось в процессе записи «Эльфийской трилогии». Почему именно эльфы, откуда такая ассоциация?


А.Б.: Это пришло само собой. В Северной Европе (Исландии, Норвегии, Финляндии) многие люди всерьез убеждены, что эльфы, гномы, и т.д. действительно существуют – как параллельные нам расы, обитающие в параллельном мире. Не знаю, насколько это правда, но вот у меня был период, когда любое упоминание об эльфах – книги, стихи, картины – сразу же начинало резонировать внутри меня музыкой. Я просто не мог ее не писать. Было ощущение, что некая дверь в параллельный мир приоткрывается, и сквозь маленькую щелочку видно какую-то другую реальность.

А.Р.: Есть ли у Caprice музыка для фильмов/мультфильмов?



А.Б.: Не так много, как хотелось бы, но есть. Мы делали музыку к фильмам независимых режиссеров Shushei Nishi и Kwon Ji Young и помогали группе «Альянс» с музыкой к мультфильму «Князь Владимир». Еще делали пару проектов для финского Santa Park – фильм «Северное сияние» и балет «The Seasons of Lapland». На самом деле, мы способны на гораздо большее (улыбается). Надеюсь, у нас впереди еще много фильмов, всему свое время.

А.Р.: Расскажите подробнее о стиле Elvenmusic, чем он характеризуется?



А.Б.: Если вы представите листву дерева, колышущуюся от дуновения ветра, струящуюся воду ручья в лесной лощине, странные огоньки светлячков и чьи-то светящиеся глаза в ночном лесу, существ, похожих на людей, но своей красотой и грацией больше напоминающих цветы, тянущиеся к солнцу, – вы услышите музыку эльфов.

А.Р.: Как красиво! Я знаю, что Вы даже изобрели собственный язык Laoris. С каким из известных «человеческих» языков его можно было бы сравнить?



А.Б.: Одной из главных задач было сделать его непохожим на человеческие языки – это же эльфы все-таки. По музыке произношения он немного похож на языки Северной Европы, по словарю, грамматике и письменности родственников не имеет (улыбается). Среди человеческих языков, по крайней мере.

А.Р.: Большое место в творчестве группы занимают композиции на стихи британских поэтов Уильяма Блейка, Роберта Бернса, Оскара Уайлда и др. Как так получилось, что поэзия именно этих авторов легла на музыку Caprice? Или же, наоборот, стихи вдохновляли на написание музыки?



А.Б.: Мы всегда делаем музыку одинаково: берем что-нибудь (например, стихотворение, историю, картину, даже ситуацию из жизни) и трансформируем это в звуки. Если музыка ни о чем не рассказывает, это уже не музыка, а просто пустое перебирание нот.
А почему поэзия именно Блейка, Бернса, Уайлда и других англичан? Просто книги с их поэзией были ближе всего на полке (улыбается).

А.Р.: Альбом «The Evening of Iluvatar’s Children» признан французским журналом «Elegy» лучшим в жанре «fantasy» по итогам 2003 года. На его создание Вас вдохновила трилогия Дж.Р.Толкиена. Насколько вообще Толкиен и его творчество повлияли на видение мира эльфов таким, какой он существует в музыке Caprice?


А.Б.: В период Elvenmusic – очень повлияли. Толкиен создал целый мир в своих книгах, мы нарисовали какую-то его часть в музыке.

А.Р.: Изначально группа отличалась акустическим звучанием, на альбоме Kywitt! Kywitt! добавились гитары, барабаны и электроника, звучание музыки в целом усложнилось и приобрело новые краски. Как звучит музыка Caprice в наши дни?


А.Б.: Акустические инструменты дают изысканность звуковой палитры, бас и барабаны дают энергию, немного электроники – словно туманная дымка, и центр, объединяющий вместе все компоненты, – вокал Инны.

А.Р.: У группы есть два альбома на русском языке – «Зеркало» с текстами Вашего авторства и «Маскарад», где появляются стихи русских поэтов. Есть ли мысли о продолжении сочетания русской поэзии и музыки Caprice?


А.Б.: На ближайшем горизонте – Гарсия Лорка и мини-альбом с хокку японских поэтов. Но, вполне возможно, русская поэзия вернется.

А.Р.: С 2007 по 2015 год вы не давали концертов. С чем было связано столь долгое молчание?


А.Б.: Ну, во-первых, это было не молчание: в этот
период мы записали пять альбомов. А вот концертов действительно не давали. Это было связано с обстоятельствами вполне земного характера. Но, сейчас мы снова вернулись к концертам. Приходите! Слушание записей никогда не сравнится по энергии с живыми выступлениями.

А.Р.: Это точно. Вы сказали, что сейчас записываете альбом на стихи Федерико Гарсиа Лорки. Всю музыку для альбома по-прежнему пишете Вы?


А.Б.: По-прежнему (улыбается).

А.Р.: Чего ожидать вашим слушателям от этого альбома? Не произойдет ли кардинальной смены жанра или звучания?



А.Б.: С одной стороны, появится испанский колорит. У Лорки в каждом стихотворении, в каждой строке сквозит, что он испанец. Так что вполне объяснимо, что этого не удалось избежать и в музыке. С другой стороны, все характерное, что есть у Caprice, останется. Скоро услышите сами – ждать осталось недолго!

Ближайший концерт группы Caprice состоится 20 марта в клубе Glastonberry pub (Москва), билеты на laoris.com

Беседовала: Анна Ржевина
Фото: Григорий Кеворков; darkside.ru


стиль
этно
автор
Анна РЖЕВИНА
страна
Россия


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела интервью с пианистами, органистами, клавишниками

  • стиль: джаз, джаз
Мне выпала счастливая возможность попасть на концерт этого исполнителя. О нем я узнала два года назад, когда Москву посетил со своим бэндом всемирно известный флейтист Хьюберт Лоуз (Hubert Laws). Чуть позже удалось послушать несколько альбомов этого ...
  • стиль: джаз, джаз
...Отыграл — подарил очередную программу "Simultaneamente" ("Одновременно") (с перерывом на антракт), вышел в фойе — простуженный, обессилевший. В уме нарисовалась забавная тенденция: за последние три года Ганелин приезжает в Беларусь третий раз, ...
  • стиль: джаз, джаз
В пресс-релизе нью-йоркского ансамбля клавишника Эдама Клиппла под-робно представлен весьма солидный послужной список лидера и его коллег, в котором почти отсутствуют так называемые "раскрученные" имена – обычный рекламный трюк современного ...
  • стиль: джаз, джаз
Удивительное дело: с каждым годом джазовая часть международного фестиваля искусств "Славянский базар в Витебске" становится не только все более солидной, но и привлекает все больше публики. Вплоть до того, что больше привлечь уже и не в состоянии: ...
  • стиль: джаз, джаз
Как "бывшие наши джазмены" чувствуют себя на родине джаза, какова их судьба, планы, возможности? Эти вопросы всегда волновали и любителей, и профессионалов от музыки. Сегодня вы имеете возможность заочно "пообщаться" с музыкантом, ранее прекрасно ...
  • стиль: джаз, джаз
Предлагаем вашему вниманию интервью, недавно взятое у одного из ведущих питерских джазменов, которого давно и хорошо знают не только в его городе, но и во всей России и за рубежом. Андрей Кондаков ныне - арт-директор санкт-петербургского JFC-клуба, ...
  • стиль: джаз, джаз
Личность Игоря Бриля представляет интерес для всех, кто когда–либо интересовался "русским" джазом. Лауреат многих джазовых конкурсов, пианист и композитор — он всегда входил в число лидеров этого направления. Его композиции "Утро земли", "В пути", ...
  • стиль: джаз, джаз
Имея в виду дилемму, то и дело пенящуюся на гребне жарких околомузыкальных прений, способен ли хороший музыкант, не теряя профессионального уровня, успешно заниматься организованной деятельностью, можно смело утверждать, что Даниил Крамер способен. ...
  • стиль: джаз, джаз
Сегодня Юрий Кузнецов борется с репутацией Одессы как "джазовой провинции" Перед летней поездкой в Одессу я получила задание редакции: отыскать джазовую жизнь в Одессе. Нашла — на открывающем второй сезон "Клуба высокой музыки" концерте Юрия ...
  • стиль: джаз, джаз
Не так уж много у нас джазовых музыкантов и композиторов-полистилистов, которым ничто не чуждо и которые с равным успехом сочиняют и играют рок-оперы, джаз-рок, мэйнстрим и нью-эйдж. Представляем вам одного из них. Какая джаз-рок-фьюжн группа была ...
  • стиль: джаз, джаз
Меняются джазовые ветры, множатся джазовые школы, расширяется джазовая география, рождаются феноменальные импровизаторы. В сложном стилистическом лабиринте современного импровизационного искусства немудрено заблудиться и эксперту: джаз все время ...
  • стиль: джаз, джаз
В этом году на фестивале "Славянский базар" произошло невероятное событие: в составе жюри конкурса молодых исполнителей оказался знаменитый композитор и пианист Вячеслав Ганелин. Он не только судил, но и выступил в фестивальном джаз-клубе с почти ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com