nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Лучшие музыкальные инструменты на Musikmesse 2016

стиль:

Лучшие музыкальные инструменты на Musikmesse 2016
В 2016 году франкфуртская музыкальная выставка Musikmesse, которая традиционно проводится совместно с более технической Prolight+Sound, ждет гостей с 7 по 10 апреля. Кого ни спроси из постоянных участников Musikmesse, все железно аргументируют, почему избравшему для себя музыкальную стезю, будь то сочинительство или исполнительство, изготовление музыкальных инструментов или торговля ими, преподавание или музкритика, обязательно нужно быть в этом месте в это время. Рууд Корстьенс, отвечающий за маркетинг и продажи в голландской компании Adams Musical Instruments, говорит, что чувствует себя здесь как дома, ведь Франкфурт находится всего в 300 километрах от его завода, Германия же неизменно является одной из лучших стран-покупательниц ударных и духовых инструментов Adams. Кроме того, по его мнению, Musikmesse — едва ли не самая международная из проводимых в мире выставок. Эта выставка была, есть и, наверное, всегда будет главным местом и моментом встречи с мировыми клиентами компании Adams.

Американец Вик Фирт, глава и создатель компании Vic Firth, барабанные палочки производства которой знает каждый барабанщик, объясняет свое неизменное ежегодное присутствие на выставке тем, что здесь можно спокойно сесть с партнерами, обсудить с ними совместную стратегию на предстоящий год, поговорить о том, что сделано неправильно в прошлом году. И что можно совместно предпринять для того, чтобы быть более успешными.

А Габриэле Хербергер, владелец HARMONA Akkordeon, старейшего в мире производителя аккордеонов из саксонского Клингенталя, просто уверена: вы должны быть там. Гости выставки со всего мира должны видеть, что мы имеем предложить и насколько мы вовлечены в рынок. Чемпион мира, а именно так переводится легендарное название Weltmeister, должен быть чемпионом во всем.

Инструменты, кровь и плоть музыки! Сегодня их мир, когда-то исключительно акустический, основательно разбавлен, просто перенаселен электронными собратьями. Но началось-то все более ста лет назад. В 1907 году, уже через год после изобретения трехэлектродной радиолампы, она же аудион, она же триод, Ферручио Бузони опубликовал трактат «Эскиз новой эстетики музыкального искусства», в котором рассмотрел возможность включения в музыкальную ткань электрических и других нетрадиционных источников звука. Повлиял на Вареза, а тот на Заппу, а тот… Право же, когда касаешься подобной темы, очень важно вовремя остановиться.

Здесь, на Musikmesse, глаза разбегаются и от акустики, и от электроники. Без последней невозможно представить себе современную музыкальную сцену. И уже давно не только эстрадную, но и академическую. Пусть те, кто думает, что все началось с американских электрогитаристов, вспомнит об итальянских футуристах и Льве Термене. Но и акустика не сдает позиций и завоевывает новые. Этноджаз — это же сплошные диджериду с дарбуками и волынки с сопелками.

Та же Габриэле Хербергер вам расскажет, что вот уже два года HARMONA выпускает аккордеоны новой серии Fashion-Line, в стилях кантри и матросском, последние еще называют шанти-аккордеонами, что в этом году серию пополнит третья модель. И что вельтмайстеровская презентация этого года пройдет с участием Тобиаса Майера, который сыграет на, возможно, наименьшем, предназначенном для детей, аккордеоне с наибольшим диапазоном, используя систему BlueLine-Midi. А также аккордеонистки нового поколения Сары Риттвегер. Эта артистка, уже завоевавшая многочисленные награды, продемонстрирует возможности инструмента Weltmeister-Supita с преобразователем, также разработанным в HARMONA Akkordeon.

Компания Roland Meinl Musikinstrumente известна в первую очередь своими тарелками, но помимо этого неотъемлемого элемента любой барабанной установки на Musikmesse 2016 она представит и кахоны Artisan Editions Flamenco Cajons (кахон — это такой ящикоподобный перуанский ударный инструмент для игры руками), и компактные, специально для турне, диджериду, и новые бубны и тамбурины. А так как это еще и крупный дистрибьютор, на стенде Meinl найдем и акустические гитары Ortega новых серий Feel и Nemesis.

Электрогитары тоже, разумеется, будут в самом обширном ассортименте. Японский производитель мирового уровня Electronic Sound Products уже 40 лет на рынке, но лишь сравнительно недавно, помимо токийского, открыл и американский офис. Это вовсе не означает, что данная компания, подобно иным, открываясь в Америке, тем самым пытается заявить о себе как об изготовителе электрогитар американского уровня. ESP уже давно не нужно никому ничего доказывать, на инструментах этой фирмы играют и Anthrax, и Slayer, и Children Of Bodom. Когда же эти гитары зазвучали в Metallica, узнаваемость бренда пережила поистине космический взлет.

Нет, руководство ESP просто намерено расширить диапазон своих предложений при сохранении высоких уровней продаж. И компания вовсе не ориентируется исключительно на heavy metal. Просто, изготовив с самого начала ряд гитар на заказ именно для музыкантов этого направления, ESP уже тогда неплохо заявила о себе в хевиметалическом сообществе. А дальше сработало сарафанное радио. Или в данном случае косушное?

Не секрет, что и электрифицированные, и электронные инструменты представляют собой сложнейшие приборы, изготовление которых требует самого строгого технологического регламентирования. Но и тот же аккордеон Weltmeister состоит из 2500 отдельных частей и изготавливается вручную в процессе, включающем около 5000 рабочих циклов. Поэтому все компоненты той или иной модели должны быть у нужного работника в нужное время.

А Вик Фирт, делясь секретами общеизвестного качества своих барабанных палочек, вообще рассказал много интересного. И о том, что у него собственное сушильное производство, работающее по утвержденным в Vic Firth нормативам. И о том, что методом проб и ошибок в конце концов удалось установить, что слишком быстрая деревообработка оставляет в изделиях слишком много влаги. Что далее ведет к их искривлению. И о том, что лучшей обработкой в данном случае является шлифование на эксцентриковых шлифмашинах. Палочка правильной формы побудит правильно отозваться на прикосновение и мембрану барабана, и тарелку. Да, много палочек ушло в дрова, зато сейчас их можно туда отправлять разве что в крайне измочаленном виде.

Что добавить? Статью «Отзвуки века джаза» Фрэнсис Скотт Фитцджералд опубликовал в 1931 году, подводя таким образом своеобразный итог годам двадцатым. И трактуя джаз как некий наркотик, хорошо помогающий веселиться. Или просто беситься. Но еще в 1923—27 годах Морисом Равелем была сочинена его Вторая соната для скрипки и фортепиано, вторая часть которой называется Blues. Moderato. А Игорь Стравинский свои регтаймы сочинил вообще в 1918—19 годах, вскоре после выхода первой джазовой грамзаписи. То есть серьезность жанра была осознана серьезными композиторами задолго до того, как в 1944 году Норман Гранц ввел джаз в филармонию.

Да, есть рассказ о том, как Чарли Паркер отыграл потрясающий сет на никудышном саксе, отрихтовав его жвачкой. Но все же Берд любил преимущественно хорошие дудки. На Musikmesse 2016 будет очень много очень хороших инструментов. Для того, чтобы они попадали в руки лучших исполнителей, изготовители инструментов и встречаются ежегодно и друг с другом, и с исполнителями, и с ценителями хорошего исполнения хорошей музыки во Франкфурте-на Майне.

Сергей ЗОЛОТОВ,
Фото: Messe Frankfurt Exhibition GmbH


авторы
Сергей ЗОЛОТОВ
страна
Германия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела фестивали 2016 года
Musikmesse Festival даст джазу Sõru Jazz 2016 Viljandi Folk 2016 «Vilnius Mama Jazz’ 2016» - Джаз настоящего времени
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com