nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Bastian Stein - Viktor

стиль:

Bastian Stein - Viktor
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится лишь просто верить выводам пресс-релиза о совершенно новой музыкальной концепции, положенной в основу этой работы. Формат состава Бастиан сохранил: это опять квартет, но уже принципиально иной. Штайн отказался от фортепьяно, как основного гармонизирующего инструмента, а вместо этого ввел в квартет еще один духовой инструмент – саксофон, стремясь к большей свободе и вариабельности импровизаций с акцентом уже на мелодико-ритмические особенности исполняемой музыки.

В результате сложился интересный немецко-британский квартет, где солируют джазмены из Германии, а ритм-группу составляют британцы. Сам Бастиан Штайн (р.1983) родился в Гейдельберге, детство и юность провел в Австрии, музыкальное образование получал в Вене, Амстердаме и Нью-Йорке, а сейчас живет в Кельне. Его основной партнер, тенор-саксофонист Йоханнес Эндерс (р.1967) принадлежит к более старшему поколению, и не только играет джаз, но и преподает игру на саксофоне в Лейпциге. Британские музыканты, басист Фил Донкин и барабанщик Джеймс Мэдрин, самый молодой в квартете (ему еще нет и тридцати), уже являются признанными мастерами, участвуя в разнообразных проектах как на родине, так и за пределами Альбиона.

Из восьми композиций альбома семь сочинил сам Бастиан, причем практически каждая из них имеет свое особое посвящение. Так стартовая Tati навеяна творчеством знаменитого французского актера и кинорежиссера, Fantasia Штайн написал по свежим впечатлениям от переезда в Кельн, а It Seems, Off The Record, да и само название альбома – Viktor, связаны со знаковым событием в жизни музыканта – рождением сына. Финальной композицией программы стал парафраз Штайна на тему малеровской Der Abschied из цикла «Песни земли» (1907 – 1908). Густав Малер – один из любимых композиторов Штайна еще со времен его консерваторской учебы.

Стилистически музыка Viktor ближе всего к новому джазу или современной импровизационной музыке. Самого Бастиана отличает холодноватое изящное звучание, длинные плавные линии без резких скачков по высоте звука. Диалоги между его трубой и тенор-саксофоном Эндерса тоже лишены горячечного темпа, свойственного импровизациям многих американских боперов и их последователей. Здесь диалог – это, так сказать, уважительный обмен мнениями двух равноправных и никуда не торопящихся собеседников. Я бы назвал музыку Штайна примером очень европейского джаза, далеко ушедшего от американских образцов, что и вообще свойственно новоджазовой эстетике. Ритм-группа, и в особенности ударные Мэдрина очень чутко реагируют на импровизации духовиков, прекрасно поддерживая темпоритм пьес. Словом, знакомство с Бастианом Штайном оказалось весьма приятным, открывшим еще одного интересного представителя современного джаза из Германии.

© & (p) 2016 Pirouet Records
8 tks / 45 mins
(Bastian Stein – tp; Johannes Enders – ts; Phil Donkin – b; James Maddren – dr;)
Диск предоставлен Herzog Promotion

Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард
страна
Великобритания, Германия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2016 г.
Impro Orq 07 08 2016 - Angar. Rakav Infinite Spirit Quartet - Revisiting Music of the Mwandishi Band Inutili - Elves, Red Sprites, Blue Jets Jack Mouse / Scott Robinson / Janice Borla - Three Story Sandbox
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com