nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Александр Архинчеев – о творчестве группы Shono и первом студийном альбоме

стиль:

Александр Архинчеев – о творчестве группы Shono и первом студийном альбоме
Группа Shono была образована в 2014 году музыкантом-мультиинструменталистом, Александром Архинчеевым. Александр профессионально исполняет бурятские сказания и эпосы-улигеры, владеет горловым пением, мастерски играет на бурятских и монгольских традиционных инструментах.

Название группы Шоно (Shono) в переводе с бурятского значит «волк». Шонó – один из великих тотемов одного из бурятских родов. Есть легенды, что его люди произошли от волков.

В январе 2016 года группа выпустила альбом «Hunters» («Охотники»). Горловое пение вместе с электрогитарой, басом и барабанами, а также народными бурятскими инструментами (хомуз, моринхур, смычковый инструмент сух-хур и духовой лимбо-суур) – все это создает совершенно особенную атмосферу. В музыке Шоно интересно сочетаются дух древних кочевых обрядов и «тяжелое» рок-звучание, а драйв и четко выдержанные ритмы ставят группу в один ряд с лучшими современными группами сибирского и монгольского этно-рока.

- Песни Shono – простые и запоминающиеся. Как удалось этого достичь?



Александр Архинчеев: Наша группа образовалась не так давно, и, поэтому, мы продолжаем поиск направления. Мы просто играем и делаем аранжировки песен так, как нам нравится. И если наши композиции легко воспринимаются и запоминаются слушателем, то это лишь подтверждение того, что наши усилия потрачены не напрасно…

- С чего началась история группы? Первые версии песен отличались от версий, представленных на альбоме?



А.А.: История группы началась в 2013 году, когда мы вместе с гитаристом из Бурятии, Зоригто Батоцыреновым, дали несколько концертов во Франции. До этого турне все композиции Shono были в народной инструментовке. И после поездки зародилась идея создать группу в том виде, в котором она звучит сегодня.

- Что является источником вдохновения для творчества – город или деревня? Что культура города и деревни привносит в творчество группы?



А.А.: Источников вдохновения для нашего творчества великое множество – это и город, и деревня, и, конечно же, природа. Знакомство с интересными людьми и новой музыкой, гастроли и просто хорошее настроение – все это является неотъемлемой частью нашего творчества.

- Часто музыканты, исполняющие бурятские песни, относят свое творчество и к монгольскому фольклору. Как это работает в вашем случае? Есть ли у Shono монгольские песни? Есть ли на альбоме традиционные бурятские йохоры и уртын дуу (протяжные песни)?



А.А.: Бурятские музыканты используют монгольский фольклор в своем творчестве. Часто ли..? Скорее всего не часто и не редко, а средне. Так как монгольская и бурятская культуры родственны. Репертуар нашей группы в данный момент состоит исключительно из бурятских песен. Имеется ёхорный напев в композиции «Хадын хурса» и западно-бурятская, протяжная песня «Зулаяашье» – это песни, которые дошли до нас сквозь века, но в нашем альбоме они звучат в более современной обработке.

- Есть мнение, что в музыке российских фолк-рок групп составляющая традиционной культуры навеяна не опытом соприкасания с первоисточником, а изучением музыкального и песенного фольклора в учебном заведение. Так ли в случае Shono? С чего началась Ваша карьера фолк-музыканта?



А.А.: Мой путь в качестве фолк-музыканта начался в 2005 году, когда я, по настоянию мамы, поступил в Улан-Удэнский музыкальный колледж им. П.И.Чайковского на отделение бурятских народных инструментов по классу морин-хур. С первых дней учебы была поставлена цель создать свой бэнд и играть по-своему аранжированную музыку. Большинство материала для обработки пришло к нам как раз-таки из деревни. Так сказать «из уст в уста».

- Насколько мне известно, в бурятской традиции горловое пение (эсхэрээ и хоомей) не является распространенным, а в ваших песнях горлового пения много, и это прекрасно звучит. Расскажите о значении и происхождении горлового пения в культуре Бурятии и в творчестве группы.



А.А.: Горловое пение у бурят в какое-то время было утеряно, но в последнее время желающих возобновить вид этого искусства, к счастью, становится больше. И мы, с помощью своего творчества ведем пропаганду горлового пения и игры на бурятских народных инструментах. Происхождение горлового пения у бурят уходит своими корнями глубоко в древние времена. Есть версии, что у нашего народа, вид пения хоомэй (хомей) раньше назывался – боолэн. С бурятского «боо» — «шаман», следовательно, боолэн – шаманское пение или камлание. И мы думаем, что хоомэй достался нам от нашей религии, от шаманизма.

- Александр, спасибо большое за интересный рассказ! Последний вопрос – как относятся к вашему творчеству на родине, и часто ли вы даете концерты? Расскажите об интересных фактах из гастрольной жизни.



А.А.: На родине к нашему творчеству относятся очень даже хорошо. Несмотря на то, что группа молодая, и наша гастрольная жизнь пока еще не такая активная, у Шоно есть уже немало своих поклонников, которые с нетерпением ждут наших концертов и ждут нашего первого альбома, после выхода которого группа готовит большое турне по Сибири и, возможно, по районам. Интересных фактов много, все участники нашей группы имеют очень хорошее чувство юмора, и каждая наша поездка всегда сопровождается какими-нибудь смешными случаями. Например, на досуге, будь то в поезде, в самолете, в автомобиле или же в студии, мы придумываем новые смешные слова. Вместе нам весело и легко! С юмором всегда легче!

Официальные страницы группы в социальных сетях: https://vk.com/shonoband, https://www.facebook.com/groups/shonoband/

Вопросы от редакции лейбла Sketis Music
Текст подготовила Анна Ржевина


авторы
Анна РЖЕВИНА
страна
Россия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела интервью с ансамблями
LiMBO - The Little Memphis Blues Orchestra Ur'ia - Переосмысление архаики, как феномен творческой свободы "Нагуаль" - Мессии психо-фолка Esbjorn Svensson Trio - e.s.t.: Джаз из трех букв
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com