Четыре года спустя я вновь слушаю альбом с длинноухим непарнокопытным на обложке – фирменный знак итальянской группы Slivovitz. После Bani Ahead (рецензию на этот диск можно найти на сайте) неаполитанцы вновь выпускают свою новую работу на MoonJune Records. За прошедшее время состав септета изменился мало: только Винченцо Ламанья сменил Доменико Ангарано на бас-гитаре. По-прежнему главными авторами остались гитарист Марчелло Джанини (четыре пьесы) и саксофонист Пьетро Сантанджело (три пьесы), одну композицию (Passannante) сочинил скрипач Рикардо Виллари. Но вот музыка группы, при тех же авторах, претерпела изменения более существенные.
Учитывая название коллектива, прибегну к сравнениям из области горячительных напитков. Музыка Bani Ahead напоминала молодое вино: легкая, искрящаяся, полная разнообразных этнических ароматов, она очаровывала своей энергией и жизнерадостностью. Музыканты стали старше на четыре года, и теперь All You Can Eat я бы сравнил скорее с марочным коньяком: различные компоненты, растворяясь в музыке нового альбома, дали ровный, богатый, но более строгий вкус. Этника в чистом виде, на сей раз ориентальная, занимает существенное место только в стартовой композиции Persian Night, а также, в несколько меньшей степени, в одной из самых сильных вещей новой программы Yahtzee – благодаря прекрасному гитарному соло Марчелло Джанини. Музыка же в целом стилистически сместилась к стыку фьюжн и прог-рока, а в плане звучания Slivovitz еще сильнее стал напоминать мини-оркестр. Во всяком случае, финальная пьеса Oblio, возможно, наиболее характерная для Slivovitz – 2015, выглядит настоящей прог-роковой симфонией, а, скажем, Hangover с некоторой натяжкой можно назвать прог-роковой сонатой для скрипки Рикардо Виллари с оркестром. Жесткий грув Currywuster и звучание в этой композиции саксофона и гармоники сближают эту вещь скорее с неким экспериментальным фанком, а диалоги саксофона и трубы в Passannante – с современным джазовым мэйнстримом.
Лучше или хуже стал «новый» Slivovitz – вопрос праздный: кому что нравится. На мой вкус, он стал глубже и серьезнее, но никак не слабее чисто в музыкальном смысле. А уж сам факт изменений – дело, безусловно, здоровое: ведь развитие – это жизнь. Так что, со Slivovitz все в порядке, убедитесь сами!
Наши читатели уже знакомы с шотландским трио Free Nelson Mandoomjazz. В 2014 году лейбл RareNoise Records выпустил диск The Shape Of Doomjazz To Come / Saxophone Giganticus, рецензию на который можно найти на сайте. Тот текст я закончил анонсом ...
Первым для меня и для наших читателей знакомством с аргентинским джазовым пианистом, композитором и бэнд-лидером Габриэлем Палатчи стал третий его альбом Trivolution. Но прежде, чем говорить об этом альбоме, самом свежем в дискографии музыканта, ...
Джордж Джи родился в Нью-Йорке в семье китайского происхождения, с детства увлекался музыкой, сделал ее своей профессией и уже много лет неуклонно идет по однажды избранной творческой стезе. Золотая эра больших оркестров, эпоха свинга – более ...
История этого альбома восходит к 1964 году, когда швейцарский джазовый пианист, композитор и дирижер Георг Грюнтц впервые посетил Тунис. (Тут прервусь и позволю себе небольшой комментарий. В русскоязычных источниках доводилось встречать различные ...
Два предыдущих альбома Gerry Gibbs Thrasher Dream Trio, в котором с барабанщиком Джерри Джибсом играют два музыканта из элиты современного джаза – Рон Картер и Кенни Бэрон, оказались весьма успешными. Одноименный дебютный шесть недель подряд ...
Полтора десятка лет назад у нас публиковался обзор первого альбома The Orient House Ensemble, изданного в 2000 году немецким лейблом Enja (его можно найти на сайте). И вот – новая встреча с Гиладом Атцмоном и его The Orient House Ensemble уже ...
Такие названия, как «самба», «сальса» или «мамбо» на слуху у людей даже весьма далеких от латиноамериканской культуры, а вот термин «кумбия» в наших краях знаком только профессионально занимающимся ...
Очень многие израильские джазовые музыканты предпочитают жить и работать в США, где музыкальный рынок значительно шире и дает несравнимо больше возможностей. Большинство оседает в Нью-Йорке, привнося в музыкальную атмосферу Большого Яблока особый ...
Фонографический дебют канадской певицы Ханны Бурже впечатляет. Прежде всего, бросается в глаза разнообразие музыкального материала. Некоторые композиции отличаются друг от друга, как мегаполис Торонто, в котором живет певица, от идиллических ...
Ранний образчик того, что сегодня одни называют world music, а другие именуют этно-джазом. Японский барабанщик Хидео Шираки первым у себя в стране начал экспериментировать с сочетанием джаза и традиционной музыки. Его квинтет был ведущим джазовым ...
Untaken Path - еще один мини-альбом от M.O.D. Technologies. Чуть более четверти часа (точнее – 15 минут 32 секунды) мастер-класс по преимущественно тяжелой музыке здесь дают Билл Ласуэлл во всей мощи насыщенных электричеством басовых звучаний ...
В 2015 году Ильхан Эрсахин отметил свой пятидесятый день рождения. Рубеж знаменательный, и, оглядываясь назад, музыкант с известной гордостью констатировать, что сделано уже многое. Ильхан Эрсахин счастливо сочетает в себе качества талантливого ...