nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Solal / Konitz / Scofield / Ørsted Pedersen - Four Keys

стиль:

Solal / Konitz / Scofield / Ørsted Pedersen - Four Keys
MPS Records продолжила в 2016 году серию сетевых переизданий с ре-мастерингом альбомов из своего обширного каталога и решила посвятить январь фортепьянному джазу. В частности, 15 января в Сеть будут выложены три альбома известного французского пианиста Мартиаля Соляля. Из этой троицы я выбрал для презентации посетителям сайта диск 1979 года Four Keys. Все семь композиций альбома написаны Солялем, но, как мне кажется, этот альбом особенно интересен тем, что здесь блистает не только сам Соляль: каждый из участников записи – Личность в джазе. Ну, а кроме того, квартет создателей Four Keys – прекрасный пример джазового моста между Старым и Новым светом: двое музыкантов – американцы, двое – европейцы.

Приятно, что двое самых возрастных участников этой записи, ровесники Мартиаль Соляль и Ли Кониц и сегодня, в свои 88 лет, по-прежнему являются действующими музыкантами и время от времени радуют любителей джаза концертными выступлениями и новыми альбомами. Джон Скофилд – ныне один из ведущих мастеров джазовой гитары. И только басиста Нильса Хеннинга Эрстед-Педерсена увы, уже нет с нами. А тогда, в 79-м, в студии собрались опытные и находящиеся в расцвете творческих сил 52-летние Мартиаль и Ли, достигший возраста Иисуса и известности по обе стороны Атлантики Нильс-Хеннинг, а также совсем молодой по джазовым меркам, но уже весьма искушенный 28-летний Джон.

Уже с первой пьесы Brain Stream погружаешься в атмосферу впечатляющего по обилию музыкальных идей и уровню мастерства джазового мэйнстрима. На дворе, напомню, 79-й, но в этой записи почти ничего от модного в те годы джаз-рока: добротнейший пост-боп с яркими соло всех без исключения музыкантов и интенсивным сочным звучанием. В той же Brain Stream вначале солирует Мартиаль Соляль при основной поддержке от Эрстед-Педерсена, затем они меняются ролями, а потом на авансцену выходит Кониц, затем его сменяет Скофилд. И такую головокружительную карусель, следить за которой – подлинное удовольствие, музыканты предлагают практически в каждой пьесе. Стоит отметить, что квартет обошелся без ударника, отсутствие которого совершенно не ощущается благодаря отличной игре в первую очередь Соляля и Эрстед-Педерсена. Очень интересна композиция Satar, где каждый участник квартета солирует без аккомпанемента, не менее хороша коллективная импровизация в Energy и в титульной пьесе.

Кстати, о названии альбома. Понятие «Четыре ключа» проиллюстрировано на обложке коробкой, полной разнообразных металлических ключей (тех, которые открывают двери, ворота, сейфы…), среди которых блистают полированной металлической отделкой четыре равновеликих ключа скрипичных. Символика более, чем прозрачная. Что ж, путь к сердцам слушателей каждый из них открывает безукоризненно: тому порукой и сольное творчество каждого из четверых участников, и их совместный проект.

MPS Records 2016 /1979
7 tks / 39 mins
(Lee Konitz – as; Niels-Henning Ørsted Pedersen – b; John Scofield – g; Martial Solal – p;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion


Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
Дания, США, Франция
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2016 г.
David Bray - Night Rains David Fiuczynski - Flam! Blam! Pan-Asian MicroJam! David Restivo - The Waves De Calamus - De Calamus
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com