Американская фирма Traditional Crossroads, входящая в состав компании Rounder Records Group продолжает издание поистине энциклопедической серии "Music Of Sultans, Sufis & Seraglio" (Музыка Султанов, Суфиев и Сераля), состоящей из четырех компакт-дисков, на которых записана музыка Оттоманской Империи, исполненная ансамблем национальной турецкой музыки Lalezar. В составе коллектива семь человек, трое вокалистов, остальные играют на таких национальных инструментах, как канун, кеманче, ней, танбур, дайр, кудум. Первый диск серии посвящен музыке, авторами которой были султаны, правившие обширными территориями Оттоманской Империи начиная с 1467 года (султан Коркут) до 1861 года (султан Мехмед VI). Конечно, не все султаны были композиторами; на диске "Sultan Composers" мы можем услышать музыку лишь семи турецких правителей, отличавшихся особой музыкальностью и оставивших свой след в классической музыке Турции.
Диск "Music Of The Dancing Boys" (Музыка Танцующих Юношей) посвящен, как это следует из названия, музыке турецких танцоров — как суфиев, так и профессиональных и придворных исполнителей, а также народных деревенских танцоров. Третий диск серии, озаглавленный "Minority Composers" (Композиторы Этнических Меньшинств), посвящен музыке малых немусульманских национальностей Оттоманской Империи, в основном греков, армян и евреев. Четвертый диск носит гордое название "Ottoman Suite" (Оттоманская Сюита), на нем запечатлена музыка поздней традиции классических концертов "фазиль", исполнявшихся профессиональными певцами и музыкантами восемнадцатого и девятнадцатого веков. Каждый диск серии снабжен толстым сорокастраничным иллюстрированным буклетом, где на пяти страничках дана информация о музыкантах и инструментах, а остальные посвящены обширным историческим и муэыковедческцм аннотациям, что служит неоценимым подспорьем для изучающих, в данном случае, турецкую музыку. Вообще, издания Traditional Crossroads отличает солидный, основательный подход к представлению традиционной музыки и некоторая академичность: музыка максимально строга и аутентична, нет никаких попыток приукрасить и адаптировать ее для западного слушателя. На мой взгляд, это превосходное издание для публичных библиотек, музыкальных и исторических факультетов, для коллекционеров и любителей восточной музыки и для пытливых и любознательных слушателей.
(с) & (р) 2000-2001 Traditional Crossroads 4CD/212mins
Не знаю, в какую рубрику «CD - Обзора» поместит редактор эту рецензию: возможно, это будет «Джаз», возможно — «World music». В любом случае у него будут на то достаточно веские причины. Фапу Лапертин, лидер ...
Прежде чем писать об этом альбоме, втором для Фэй Виктор, я перечитал рецензию на ее первый диск в № 4/99 нашего журнала. Коллегу Д.Подберезского певица явно зацепила. Мои ощущения схожи, хотя разобраться в причинах этого не так просто. Темнокожая ...
Довольно серьезная по объему компиляция, выпущенная фирмой Hip-0 Records. На диске аж 18 треков, представляющие музыку Фредди с 1960 года почти до самой его смерти в 1976 году. Диск отлично звучит и классно оформлен; есть буклет с подробным ...
По составу норвежский ансамбль Funky Butt — это типичный брасс-бэнд (даже ритм-группу вместе с ударными здесь образует туба, а не привычный контрабас), дополненный фортепиано. Назван секстет в честь одноименного джазового клуба в Новом ...
В 1988 году Гэйл Томпсон совершила путешествие по Африке. Именно тогда, видимо, и зародилась идея данного проекта, который был реализован ею в собственной студии в Лондоне. Ранее у нее уже был альбом 'Jazz Africa' в 1997 году а этот появился ...
Если кто-то хочет разобраться в причинах популярности и у публики, и у критиков (см. данные опросов «Down Beat») 37-летнего кубинца, живущего ныне в Штатах пианиста Гонсало Рубалькабы, то его новейший альбом подходит для этого просто ...
Грег Осби — саксофонист известный. Под его именем уже скопилась дюжина альбомов. Лейбл Blue Note утверждает, что Осби имеет все шансы стать со временем классиком, ибо, во-первых, он никогда не повторяется, - во-вторых, он находит то, что способно ...
Фонографический дебют трио молодых музыкантов из Гамбурга, исповедующих электронный джаз. Впервые Дювер, Кучевски и Кухель встретились в 1999 году и с тех пор успели приобрести определенный опыт в джазовых клубах Гамбурга, Берлина и Кельна и даже ...
Шансон справедливо считается чисто французским достоянием и поэтому попытки «поженить» его с джазом всегда оставались полем для экспериментов музыкантов - франкофонов, то есть собственно французов, а также отдельных бельгийцев, ...
Праздник! Юбипей! А вы на этом торжестве волей обстоятельств оказались совершенно случайно, никого не знаете: ужасно неуютно. Но после первых двух тостов появляются общие темы для разговора с соседями по стопу, а к концу вечера вы уже ...
Слушать гитариста Игоря Бойко, наверное, уместнее всего в концертном зале: клубная расслабленность никак не вяжется с той почтительностью к инструменту и музыке вообще, которая исходит от этого исполнителя. Редко у неакадемического исполнителя ...
В советское время грамзаписи кубинского джаза (сделанные, разумеется, на самой Кубе) вместе с джазовыми пластинками из стран европейского соцлагеря, собственно говоря, и составляли большую импортную часть предложений этого жанра для тех, кто ...