Москвич Курт Лидварт (в миру – Влад Кудрявцев) – один из ведущих практиков, теоретиков и организаторов экспериментальной электронной музыкальной сцены в России, как правило, - импровизационной. Возможно, осторожное «один из ведущих» здесь и не слишком уместно, можно сказать и более уверенно – ведущий. Судите сами: Курт Лидварт (р.1977), начав заниматься практическим музицированием где-то в первой половине 90-х, на сегодня является основателем и руководителем лейбла Mikroton Recordings (у которого с относительно недавних пор имеется и сетевой суб-лейбл Mikroton Digital), книжного издательства Mikroton Publishing, журнала о современной музыке Tonschrift (кроме того пишет для доброго десятка иных изданий, включая российскую версию Billboard). Он выступал на множестве концертов и фестивалей авангардной музыки в разных странах Европы (в России – преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге), является организатором и руководителем отдельных концертных серий и фестивалей. В творческом досье Лидварта – множество совместных выступлений с единомышленниками со всего мира. Последнее время наиболее близкими для него являются коллаборации с петербуржцем Ильей Белоруковым.
И вот, в ноябре 2015 года на Mikroton Digital Курт Лидварт выпустил два своих новых альбома. Не останавливаясь в своем интенсивном поступательном движении к новому и неизведанному, музыкант решил оглянуться назад и представить публике свои избранные работы прошлых лет. Серия из двух альбомов скромно названа «Архивные материалы». Временной диапазон: 1995 – 2012. Все записи были сделаны в Москве, а их подготовкой к изданию Лидварт занимался вместе с вышеупомянутым И.Белоруковым (он осуществлял мастеринг).
Слушая Archival Materials Volume 1, я пожалел, что треки, составившие этот альбом, не снабжены датой записи каждого из них. Это помогло бы оценить во временной динамике развитие и смену творческих интересов музыканта. В любом случае могу сказать, что наиболее радикальным мне показался второй трек (за исключением короткого вступительного Intro, все они безымянны), где Курт успешно расправился с предрассудком о том, что музыка должна доставлять удовольствие – электронный нойз здесь временами достигает пороговых параметров. По контрасту треки с третьего по пятый я бы назвал почти эмбиентом, электронным, разумеется, хотя перкуссионное звучание также было использовано. Четвертый трек стал моим персональным фаворитом альбома – с первых же звуков, напоминающих объемный, всепоглощающий колокольный звон. Впрочем, это, разумеется, субъективные впечатления, а обзор на сайте – не личный блог автора этих строк. Мы стремимся служить компасом, который должен помочь читателю (в перспективе – слушателю) представить себе стилистику той или иной работы, ее особенности – а дальше каждый решает сам. Отмечу, однако, что, не будучи знатоком и фэном электронной экспериментальной музыки, слушал эти записи с интересом, а последовательная творческая работа Курта Лидварта в выбранной им сфере вызывает искреннее уважение. Если вам интересен экспериментальный авангард – рекомендую.
Когда музыканты называют свой ансамбль Living Coltrane, а свой альбом - Writing 4 Trane, на первый взгляд нет нужды задумываться о том, в каком стиле они играют. Но только на первый взгляд. О каком Колтрейне идет речь? Есть хард-боповый Колтрейн, ...
Итальянский басист, композитор, аранжировщик и продюсер Лоренцо Фелициати должен быть неплохо знаком нашим читателям, и все встречи с ним связаны с релизами лондонского лейбла RareNoise Records. Фелициати записал здесь дуэт с Колином Эдвином ...
Нельзя назвать просто концептуальным альбом 1975 Triptych прог-рокового ирландского ансамбля M-Opus, здесь дело обстоит масштабнее: концептуальным является весь подход к творчеству квартета из Дублина. Главный идеолог коллектива, композитор, ...
Пятый альбом чикагская группа Marbin издала самостоятельно, предоставив MoonJune Records, выпускавшей предыдущие ее работы, права на его дистрибуцию. Три предшественника Aggressive Hippies рецензировались сайтом jazzquad.ru, и желающие могут ...
Шестой в дискографии Марка Уингфилда альбом в качестве лидера стал его дебютом на MoonJune Records. Шеф этого нью-йоркского независимого лейбла Леонардо Павкович питает особое пристрастие к гитаристам, работающим в сфере джаза – прог-рока, и в ...
Свой первый альбом Марлен ВерПланк записала, когда ей было двадцать два и было это в … 1955 году. Представляемый сегодня The Mood I'm In – ее двадцать четвертый альбом. Между ними – целая жизнь, отданная джазу. Уроженка Ньюарка, ...
Есть джазовые вокалистки, поражающие мощью своего голоса, королевы децибел и диапазонов. Есть джазовые вокалистки, поражающие техникой своего пения, виртуозы скэт-вокала. А есть другие, удивительно точно передающие дух времени, того времени, которое ...
Для тех минчан, которые плохо переносят назойливый звон попсовой мошкары с телеэкранов, клуб «Граффити» является одним из самых благодатных оазисов живой и креативной музыки самых разных направлений. Здешние концерты – надежная ...
Провинциальный джаз? Это, смотря какая провинция! У кого повернется язык назвать джаз Канзас-Сити второсортным, что обычно имеют ввиду, говоря о провинциальности того или иного явления культуры. Канзас-Сити дал миру Чарли Паркера – уже одного ...
Проект Cuts родился в 2012 году и увековечил свое появление дебютным альбомом на RareNoise Records в 2013-м. Проект объединил трех незаурядных музыкантов: японца Мерзбау (он же Масами Акита), шведа Матса Густафссона и венгра Балаша Панди. Мерзбау ...
Как вы понимаете, команда с названием «Металлический вкус крови» вряд ли играет smooth jazz. А еще вы, наверное, подумали, что команда с таким названием играет тяжеленный метал-рок? И вот тут вы ошиблись. То есть метал-рок в музыке ...
Рассказ об этом релизе неизбежно переплетается с рассказом о творческом и жизненном пути создателя проекта MetaQuorum. Композитор и клавишник из Ньюкасла Дмитрий Ермаков родился и вырос в Ленинграде. Получил музыкальное образование в музучилище ...