nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jonny Teupen - Play Harp

стиль:

Jonny Teupen - Play Harp
У очень многих арфа в ее классическом варианте, изображенном на обложке альбома Play Harp, ассоциируется во-первых - с академической музыкой, а во вторых - с дамой, желательно миловидной, проворно перебирающей струны этого громоздкого инструмента. Play Harp эти стереотипы рассеивает, давая однозначно отрицательный ответ на второе допущение и уклончиво отрицательный – на первое.

Главный герой этого диска – отнюдь не дама, а очень успешный джентльмен, немецкий арфист Джонни Тойпен (1923-1991), который в 60-х и начале 70-х считался первым арфистом у себя на родине. Тойпен нашел очень удачную нишу, исполняя на арфе чрезвычайно благозвучную и безукоризненно ласкающую ухо смесь академической музыки, поп-музыки и джаза, пропорции между которыми в разных его работах варьировались. Таков и представляемый сегодня MPS-овский альбом середины 60-х, переизданный в сетевом варианте. Джаза тут довольно много, в первую очередь благодаря первоклассным американским музыкантам, участвовавшим в записи – ударнику Кенни Кларку и флейтисту Сахибу Шихабу.

Программу альбома составили интерпретации музыки Генделя и Баха, более современных немецких композиторов и, наконец, самого Тойпена, представленного в Play Harp четырьмя пьесами. Встреча музыки барокко со свинговым джазом – так я бы определил главную интригу этого альбома, неплохо схваченную также в названии одной из исполняемых пьес - Barockin’ The Blues. Струнный квартет, нежный женский вокал, арфа, флейта и джазовая ритмика очень гармонично сочетаются друг с другом, а появляющийся иногда контрапункт, например, контрабаса и арфы, как в Etude In C, добавляет альбому пикантности. Во времена Джонни Тойпена понятие smooth jazz еще не входило в арсенал джазовой критики, но сегодня я бы употребил для описания Play Harp именно этот термин.

MPS Records 2015 / 1966
16 tks / 41 min
(Jimmy Woode Jr., Johnny Fisher – b; Kenny Clarke, Stuff Combe - dr; Sahib Shihab –fl; Jonny Teupen - harp, Francis Coppieters - harpsichord, Blanche Birdsong – voc;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion


Леонид Аускерн


Расскажи друзьям:


Еще из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Россия
Москвич Курт Лидварт (в миру – Влад Кудрявцев) – один из ведущих практиков, теоретиков и организаторов экспериментальной электронной музыкальной сцены в России, как правило, - импровизационной. Возможно, осторожное «один ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Россия
В 2012 году Курт Лидварт дал большое интервью журналу "Современная музыка". В нем Курт, в частности, назвал наиболее близким ему на тот момент направлением постредукционизм и насчитал в России всего лишь четверых музыкантов, включая себя, ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Германия, Россия, Польша
Польский аккордеонист Роберт Кусёлек остался верен себе в уже третьем альбоме для лейбла Multikulti Project из Познани. И даже прибавив в Qui Pro Quo к своему инструментальному арсеналу бандонеон, он отнюдь не заиграл на нем в духе Дино ...
подробнее
© 2019
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com