Звуки музыки из Новой Зеландии редко долетают до наших краев, и, уже поэтому каждую музыкальную новинку из этой очень далекой страны встречаешь с особым интересом. Но Helios Forsaken квартета из Окленда Shepherds Of Cassini привлекает отнюдь не только этим фактом. Ансамбль возник в 2012 году. Этому событию предшествовало знакомство в 2008 году двух студентов оклендского университета – барабанщика Омара Аль-Хашими и басиста Витеша Бавы – в прог-роковом ансамбле Pilgrim’s Pyre. Выступая с этим коллективом вплоть до его распада в 2011 году, они познакомились также с гитаристом и певцом другой группы, Flood, Бренданом Звааном, а затем Витеш Бава наладил контакты также со скрипачом из группы An Emerald City Феликсом Луном. В июле 2012 года все четверо дали свой первый концерт в рамках нового коллектива Shepherds Of Cassini.
В 2013 году музыканты выпустили названный именем группы свой первый альбом, а Helios Forsaken стал вторым в их дискографии, и потому очень важным: он должен был ответить на вопрос о творческом потенциале группы и о тенденциях ее развития. Shepherds Of Cassini позиционируют себя, как пост-метал – прог-рок группа. Слушая Helios Forsaken, я отметил, что оба этих «ярлычка» действительно подходят к стилистике их музыки, но, одновременно, услышал и несомненный вкус к импровизации, что не могло не импонировать редактору джазового сайта. И еще одно обстоятельство: мысленно я проделал некий эксперимент, попытавшись представить музыку Shepherds Of Cassini без двух компонентов, о которых речь пойдет ниже. И получил достаточно тривиальную группу, которых множество во всем мире, коллектив без лица и без «изюминки».
Но штука в том, что эти «изюминки» существуют, и именно они делают музыку группы очень интересной и индивидуальной. Рассматривая состав ансамбля, вы, наверное, уже по именам участников обратили внимание на его интернациональность, хотя все четверо – новозеландцы. И вот этот факт музыканты активно используют в своем творчестве. Пост-метал – прог-рок в варианте Shepherds Of Cassini практически во всех треках нового альбома пропитан ориентальными мотивами, придавая каждой композиции интонационную свежесть и необычность. И второй фактор – электроскрипка Феликса Луна. Во взаимодействии с гитарой и голосом Брендана Зваана, под разнообразную, но неизменно акцентированную ритмику Аль-Хашими и Бавы, именно ее я бы назвал вторым украшением саунда Shepherds Of Cassini. За исключением сорокапятисекундной чисто вокальной композиции Mirrors Have No Memory, все остальные пять треков достаточно длинны, и музыкантам есть где развернуться со структурными и ритмическими метаморфозами в ближневосточном соусе. Получается это у них, на мой вкус, отменно, что заставляет с интересом ждать дальнейших работ Shepherds Of Cassini.
Американский гитарист Рез Аббаси родился в Пакистане в 1965 году, но рос и учился музыке уже в Калифорнии, в США, куда переехали его родители. С 1987 года Аббаси живет в Нью-Йорке, где стал заметной фигурой на местной джазовой сцене. В искусстве ...
С новой работой композитора, пианиста и поэта из Нью-Йорка Ричарда Бливаса я знакомился с особым интересом. Практически обо всех его предыдущих работах можно прочесть на сайте. Последний по времени выпуска альбом Water E. Bee and The Haunted Rag ...
Лейбл MPS (расшифровывается, как Musik Produktion Schwarzwald, т.е. "Музыкальная продукция из Шварцвальда») был основан Хансом-Георгом Бруннер-Швером в Виллингене (регион Шварцвальд) в 1968 году и стал первым немецким лейблом, издававшим ...
Ну как можно было пройти мимо альбома со столь забавной обложкой: на зеленом поле муравьишка геройски поднимает на мощных жвалах радиоприемник не то что до-компьютерной, а скорее, до-телевизионной эры! Так я успел познакомиться сам и представить ...
Огромная, вторая по территории в мире, страна к северу от США, Канада в культурном плане большинством соотечественников воспринимается, как часть Штатов. Канадский хоккей – да, знают все, а вот канадский джаз – увы, немногие. Оскар ...
Не для каждого уха предназначена новая (вторая по счету после альбома Photosphere (2005) работа американо-немецкого дуэта Роберт Дик – Урсель Шлихт, это очень «высоколобый» альбом для знатоков и ценителей авангардного нового джаза ...
У саксофониста Рокко Джона Яковоне были прекрасные учителя, но – очень непохожие друг на друга. Рокко играл у яркого адепта фри-джаза Сэма Риверса в Orchestral Explorations, а, с другой стороны, брал уроки у такого мастера кул-джаза, как Ли ...
Второй альбом из серии концертных записей, выполненных в нью-йоркском «Кафе Вивальди», расположенном в богемном квартале Гринвич Вилледж. С 2012 года, каждую среду пианист и композитор Роджер Дэвидсон выступает в этом кафе и с 2013 года ...
Известный колумбийский перкуссионист и композитор Самуэль Торрес удивил новым альбомом Forced Displacement. Это, насколько я знаю, первое обращение Торреса к крупным формам (альбом представляет собой сюиту из десяти частей, в которой есть и ...
Я оставляю за рамками этого текста впечатляющую историю успеха московского хирурга-уролога Александра Гершмана, ставшего очень востребованным врачом в США и, одновременно и не менее профессионально играющего джаз со своей группой Sasha's Bloc. Об ...
Первый альбом индонезийского ансамбля simakDIALOG для фирмы из Нью-Йорка MoonJune Records был концертным (Patahan, 2007), потом последовали два студийных альбома (Demi Masa, 2009 и The 6th Story, 2013), и вот в своем четвертом релизе на лейбле ...
Четыре года спустя я вновь слушаю альбом с длинноухим непарнокопытным на обложке – фирменный знак итальянской группы Slivovitz. После Bani Ahead (рецензию на этот диск можно найти на сайте) неаполитанцы вновь выпускают свою новую работу на ...