nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Joachim Kühn - Cinemascope

стиль:

Joachim Kühn - Cinemascope
Конечно, сегодня 71-летний Йоахим Кюн не столь активен, как в свои лучшие годы, но имя свое в историю немецкого – да что там – европейского джаза он уже вписал. Йоахим начал профессионально играть джаз в 17 лет под влиянием старшего брата Рольфа. Кюн был пионером фри-джаза в ГДР, а с 1966 года перебрался в Западную Германию, затем долго жил и работал во Франции, в США, переиграл со множеством музыкантов мирового класса: от Майкла Брекера до Орнетта Коулмэна. Мне первые этапы карьеры этого пианиста напоминают аналогичный путь другого мастера клавишных – Чика Кориа. Оба они вначале увлекались фри-джазом, а затем перешли к модному тогда джаз-року.

Именно к этому периоду относится альбом Cinemascope, изданный MPS в 1974 году и переизданный в сетевом варианте в конце октября нынешнего года. Альбом интересен уже тем, что помимо Кюна мы можем услышать здесь еще двух музыкантов звездного класса – отличного немецкого гитариста Тото Бланке и прожившего очень короткую, но яркую жизнь в джазе польского скрипача Збигнева Зейферта, сыгравшего в композиции с характерным названием One String More. Не портит впечатление в этом интернациональном составе и американская ритм-группа Джерри Браун – Джон Ли.

Характерно, что и Бланке, и Зейферт играют в этом альбоме на электрифицированных инструментах. Ли работает как на контрабасе, так и на электрической бас-гитаре, а сам Кюн, помимо саксофонного интро в Success, попеременно играет и на акустическом инструменте, и на электрофортепьяно. Да, это 74-й год, расцвет джаз-роковой эры. Воздух пропитан электричеством. Аранжировки Рольфа Кюна высвечивают и стремительную игру Бланке, и острые ходы Йоахима Кюна, и даже возглавляемая старшим братом струнная группа не меняет этого общего настроения эпохи «штурма и натиска».

Меняет его иногда сам Йоахим. Порой в звучании его фортепьяно в чисто джаз-роковой структуре композиции начинают проступать элементы свободной импровизации, ненадолго, штришками, но Кюн явно показывает, что первая любовь не ржавеет. Позже он будет демонстрировать это неоднократно. Недолговечным эпизодом окажется именно флирт с джаз-роком, мода сойдет и Кюн вернется к более привычной для себя музыке. Тем и интересен Cinemascope, образцовый альбом джаз-роковой эры, записанный большими мастерами и способный много лет спустя тронуть душу слушателя – чью-то ностальгичными нотками, чью-то неподдельной энергией, которой дышит эта музыка.

MPS Records 2015 / 1974
8 tks / 42 mins
(Joachim Kühn – as, p, el.p; Toto Blanke – el.g; John Lee – b, el.b; Gerry Brown – dr, perc; Zbigniew Seifert – el.vi (tk 3); siring ensemble, cond. Rolf Kühn;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion


Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
фьюжн
страна
Германия, Польша, США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2015г.
"Мыс Луны" - "Мы с Луны" A.R.S. Trio - Time Africa Unite - Il punto di partenza Al Strong - Love Strong Volume 1
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com