nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Tony Scott & The Indonesian Allstars - Djanger Bali

стиль:

Tony Scott & The Indonesian Allstars - Djanger Bali
Сетевое переиздание альбома, который в год своего выпуска казался экзотическим исключением в ряду «нормальной» джазовой продукции, а на деле оказался одним из провозвестников сразу нескольких тенденций в развитии музыки. Но прежде, чем подробнее говорить о Djanger Bali, стоит немного рассказать о создателе этого проекта.

Тони Скотт (его настоящее имя Энтони Скьякка, он италоамериканец) был на пике своей популярности и успеха во второй половине 50-х годов. Он работал с Билли Холидэй и Сарой Воэн, у него дебютировал молодой Билл Эванс. Со своим основным инструментом, кларнетом, он четырежды признавался критиками DownBeat лучшим исполнителем года. А потом, на рубеже 60-х, Тони круто изменил свою судьбу. В стремлении сделать джазовую прививку древним азиатским музыкальным культурам, а заодно найти новые источники вдохновения, он отправился в странствия по странам Востока. Шесть лет Тони Скотт, один из самых неутомимых путешественников в джазе, ездил по Индии, Гонконгу, Японии, Индонезии, изучал местную музыку и духовные практики, записывал невиданной тогда экзотичности альбомы с местными музыкантами. В этом ряду и стоит Djanger Bali.

Кларнет Тони звучит здесь под аккомпанемент квинтета индонезийских музыкантов. Из шести пьес, составивших этот диск, лишь две принадлежат Западу – тема Mahlke из саундтрека Аттилы Золлера к фильму Katz Und Maus по Гюнтеру Грассу и гершвиновский стандарт Summertime, остальные четыре - это преимущественно традиционная индонезийская музыка. Точнее – балийская. Остров Бали, как известно, - центр индийских культурных традиций в мусульманской Индонезии. Работая с местными музыкантами, Скотт убедился, что новейшие модальные тенденции в джазе, выдвинутые Майлсом Дэвисом и Колтрейном, легко ими воспринимаются, а пентатоника испокон веков лежали в основе здешней традиционной музыки, включая знаменитый оркестр гамелан, в рамках которого у музыкантов хватало и возможностей для импровизации.

Поэтому столь органично сочетание кларнета Тони с гитарой Джека Лесманы и саксофоном Марджоно в Mahlke или дуэт кларнета и фортепьяно Буби Чена в Djanger Bali. Этого пианиста DownBeat вообще назвал «азиатским Артом Тейтумом». Самой же красивой пьесой альбома я назвал бы торжественно-медитативную Burungkaka Tua с великолепным соло на флейте Марджоно. В Summertime знаменитая тема появляется в восьмиминутной пьесе лишь дважды, все остальное звуковое пространство отдано импровизации кларнета и фортепьяно с прощальным гитарным перебором струн в финале.

Вот такой любопытный альбом. В середине 60-х еще не родились термины world music, этно-джаз или new age, но уж первые два определенно подходят к этой работе. И еще одно. Это сегодня Леонардо Павкович и его MoonJune Records познакомили мир с целой плеядой ярких и самобытных индонезийских музыкантов, наше издание представляло их читателям. Тони Скотт был в этом плане одним из первопроходцев. С удовольствием слушая Djanger Bali, будем помнить и об этом.

MPS Records 2015 / 1967
6 tks / 37 mins
(Yopi Chen – b; Benny Mustafa – dr; Bubi Chen – p; Jack Lesmana – g; Marjono - sax, fl, voc; Tony Scott – cl;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion

Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард, этно-джаз
страна
Индонезия, США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2015г.
Kenny Werner - The Melody Keri Johnsrud - This Side Of Morning Knyaz Mishkin - Golova Mishkina Knyaz Mishkin - In The Big City
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com