nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Stuff Smith / Stephané Grappelli / Svend Asmussen / Jean-Luc Ponty - Violin Summit

стиль:

Stuff Smith / Stephané Grappelli / Svend Asmussen / Jean-Luc Ponty - Violin Summit
Можно только поблагодарить компанию MPS Records, переиздавшую в сетевом варианте один из самых знаковых альбомов за всю историю джаза, если речь идет о джазовой скрипке. На этом инструменте играют в джазе давно, скрипачи пробовали себя практически в каждом из сменявших друг друга стилистических направлений, но очень долго скрипка воспринималась как нечто инородное, больше присущее академической музыке и не очень совместимое с природой джаза. Количество музыкантов, ломавших эти стереотипы, невелико. Попробуйте вспомнить всех значительных трубачей, пианистов, саксофонистов?! А вот заметных скрипачей, оставивших свой след в истории, наберется от силы два – три десятка, от Джо Венути и до Регины Картер. И вот сразу четверо гигантов джазовой скрипки из этой компании встретились вместе – не удивительно, что альбом получил название Violin Summit.

Итак: швейцарский город Базель, 30 сентября 1966 года. На сцене француз Стефано Грапелли, снискавший славу дуэтами с Джанго Рейнхардтом в составе Quintette du Hot Club de France, афроамериканец Стафф Смит – живой «мост» от свинга к бопу, датчанин Свенд Асмуссен, североевропейский ответ Грапелли, а с ними – еще один француз, совсем молодой тогда и гораздо менее известный (опять же тогда) Жан-Люк Понти. Кстати, характерный для скрипки в джазе расклад: европейцы здесь в большинстве. Четверым скрипачам аккомпанирует блистательная ритм-секция копенгагенского джазового клуба Montmartre с Кенни Дрю за роялем и Нильсом-Хеннингом Орстед-Педерсеном на басу.

Программу концерта открыла пьеса Понти Summit Soul, в которой уже слышны интонации, впоследствии ставшие фирменным блюдом Жан-Люка. Скрипачи и здесь, и в последующем играют преимущественно в унисон, и эта импровизированная, свингующая струнная секция звучит просто божественно. Следующие две пьесы – это Сонни Роллинс, скрипки мастеров на языке хард-бопа говорят не менее виртуозно, особенно впечатляет Timme´s Blues с диалогом сольных партий. Вершина же альбома, на мой вкус, это следующий номер, или старт второй стороны того давнего винилового диска: It Don´t Mean A Thing Эллингтона. Под сильнейшим впечатлением от этого скрипичного гимна свингу следующая композиция Pennies From Heaven для меня осталась несколько в тени, а новым потрясением стала пьеса Смита Only Time Will Tell с особенно экспрессивным звучанием. Наконец, финал концерта - Hot Toddy Ральфа Флэнагана, когда с последней прозвучавшей нотой начинаешь жалеть, что это волшебство закончилось и утешаешься только тем, что Violin Summit можно (и нужно!) слушать снова, и снова, и снова…

MPS Records 2015 / 1966
7 tks / 37 mins
(Stuff Smith, Stephané Grappelli, Svend Asmussen, Jean-Luc Ponty – vi; Kenny Drew – p; Niels-Henning Örsted Pedersen – b; Axel Riehl – dr;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion


Леонид Аускерн


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Дания, США, Франция
музыкальный стиль
свинг, хард-боп

Еще из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: Латинский джаз
  • страна: Бразилия
Вроде бы далеки друг от друга русский и португальский языки, но слово Tema, ставшее названием альбома бразильского пианиста, бэнд-лидера и композитора Антонио Адольфо, и по звучанию, и по написанию (с заменой кириллицы на латиницу), и, ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: США
Радикал в искусстве и в политике, американский саксофонист Арчи Шепп – главный герой нового сетевого релиза славного лейбла из Шварцвальда MPS, воскрешающего одноименный лонгплей 1967 года: Life At The Donaueschingen Music Festival. ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: смус джаз, свинг
  • страна: Германия, Чехия, Сербия, США
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, ...
подробнее
© 2018
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com