nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Supersax - Chasin’ The Bird

стиль:

Supersax - Chasin’ The Bird
Чарли Паркер по прозвищу Берд был и остается одним из немногочисленных и общепризнанных гениев в истории джаза. Его творчество, его идеи дали новый импульс развитию этой музыки, отдаленное воздействие которого ощущается и в наши дни. Не удивительно, что не иссякает поток трибьютов Паркеру, а одним из самых весомых проектов в этой сфере остается ансамбль Supersax.

Supersax изначально был задуман как коллектив, исполняющий музыку Чарли Паркера. Его основали в 1972 году в Лос-Анджелесе альт-саксофонист Мед Флори и басист Бадди Кларк. Блистательные соло Берда в исполнении Supersax зазвучали в переложении для саксофонной секции полного состава (два альта, два тенора и баритон), ритм-группы (фортепьяно, контрабас, ударные) и медных духовых (труба, тромбон). Персональный состав группы не раз видоизменялся, пика Supersax достиг в 1974 году, получив Грэмми за лучшее джазовое исполнение. Альбом 1977 года (четвертый по счету для Supersax) Chasin’ The Bird, выпущенный MPS и переизданный в 2015 году в сетевом варианте, записывался уже без одного из отцов-основателей Бадди Кларка, но зато со сдвоенными ударными (Джей Ханна, Джон Денц), классными трубачами (Блю Митчелл, Конте Кандоли) и отличным тромбонистом Фрэнком Россолино.

Альбом можно назвать трибьютом не только Паркеру, но и стилю боп в целом. В программе есть композиции Диззи Гиллеспи Dizzy Atmosphere и A Night In Tunisia, а также монковская ‘Round Midnight (какой боп без этой пьесы!), ну, а основа ее – конечно же, сочинения самого Берда. Диск подарит вам немало ярких соло и интересных брейков, возродит на сорок минут дух бопа 50-х годов. Понятно, что даже все пять саксофонов ансамбля не способны заменить одного Паркера, но Supersax мудро и не ставит перед собой такую невыполнимую задачу. Аранжировки этого мини-биг-бэнда лишь открывают какие-то новые краски в исполняемой музыке, помогают почувствовать горячий обжигающий вкус Shaw Nuff, Now’s The Time, Chasin’ The Bird. Все это Supersax делал мастерски, чем собственно и объясняются успехи ансамбля в 70-е и 80-е годы, а также переиздание лейблом как Chasin’ The Bird, так и второго его MPS-овского альбома Dynamite!! (1978).

MPS Records 2015 / 1977
9 tks / 40 mins
(Joe Lopes, Med Flory, Jack Nimitz, Jay Migliori, Warne Marsh – sax; Frank Rosolino – tb; Blue Mitchell, Conte Candoli – tp; Lou Levy – p; Fred Atwood – b; Jake Hanna, John Dentz – dr;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion


Леонид Аускерн


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
боп

Еще из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
В октябре 2016-го американскому композитору и ударнику Биллу Стюарту исполнится пятьдесят. Новый альбом Space Squid, который выпущен немецким лейблом Pirouet Records и появится в продаже в феврале 2016 года, можно рассматривать, как ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, кул
  • страна: США
В принципе сольные фортепьянные альбомы – не редкость, но Билли Лестер и его диск Unabridged – случай особый. Не случайно, большую и обстоятельную статью в качестве liner notes к этому альбому написал виднейший джазовый критик, ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
Пять лет назад мне доводилось писать об альбоме Best of 1st International Jazz Solo Piano Festival 2009, изданном немецкой фирмой Jan Matthies Records. Одним из героев того диска, в который вошли сольные сеты трех джазовых пианистов, был ...
подробнее
© 2019

Сайт работает на платформе Nestorclub.com