Разносторонность талантов Джона Бэзила поражает. Успешный профессионал в области медицинского менеджмента (радиология), судья по боксу, опять же профессиональный, и, наконец (переходим к тому, что нас непосредственно интересует), - самобытный джазовый гитарист, заслуживший лестные отзывы таких гигантов джазовой гитары, как Джим Холл и Джон Аберкромби. Он отличается своеобразной техникой игры, когда соло и аккорды звучат не последовательно, а одновременно, напоминая игру левой и правой рук пианиста. Бэзил играл со многими известными музыкантами и в качестве сайдмена, и как лидер собственных проектов, из которых сложилась солидная дискография.
Самой свежей позицией в списке его авторских работ стал увидевший свет в июле 2015 года альбом Penny Lane. Да, вы правильно подумали: речь идет об известной песне Леннона и МакКартни. Новый альбом Джона Бэзила – коллекция сольных интерпретаций музыки Beatles, в которой звучит только гитара музыканта, чей язык обогащен современными средствами электронного программирования. Одиннадцать треков этого альбома, уверен, придутся по душе, как любителям джаза, так и многочисленной армии почитателей классиков современной музыки из Ливерпуля. Дело в том, что Бэзилу удался точный баланс между двумя тенденциями, когда ни в одной из композиций мелодическая линия не теряет связи с изумительной красоты оригинальными песнями, и, в то же время, ни разу не возникает сомнений в истинно джазовом языке, на который они безупречно переведены.
Разумеется, что-то может нравиться больше, что-то меньше. На мой взгляд, лучше всего Бэзилу удались такие образцы битловской лирики, как Eleanor Rigby, Penny Lane, And I Love Her. Признаться, я с некоторой тревогой ждал, когда дойдет очередь до A Day In The life: сомневался, сможет ли гитара, пусть и в электронном обрамлении, передать полифонию этой мини-симфонии, украсившей в свое время «Сержанта Пеппера», лучший альбом Beatles. Но опасения развеялись быстро: версия Джона Бэзила выглядит очень достойно. А вот версия While my Guitar Gently Weeps Харрисона немножко удивила – больно уж неожиданным показалось привнесение в эту композицию бразильских ритмов. Но в целом альбом слушал с огромным удовольствием, чего желаю и всем поклонникам Beatles, одновременно любящим настоящий джаз.
© & (p) 2015 John Basile / Stringtime Jazz
11 tks / 48 mins
(John Basile – g, MIDI programming;)
Линк предоставлен Jazz Promo Services
Леонид Аускерн