nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Glen Halls - After Thoughts

стиль:

Glen Halls - After Thoughts
Канадский пианист и композитор Глен Холлз для постоянных читателей нашего журнала — фигура уже достаточно хорошо знакомая. В «CD - Обзоре» проходила информация об альбомах, записанных им как под собственным именем, так и в рамках «Toronto Art Ensemble». Холлз — музыкант чрезвычайно плодовитый, а может быть именно 2000-й год оказался для него годом повышенной творческой активности. Как бы там ни было, но за прошедший год он реализовал не только огромный фри-джазовый триптих (3 CD), но и альбом «Вслед за мыслями», который мы представляем сегодня.

Холлз любит обстоятельные, развернутые полотна, где основные мелодические линии ветвятся, как крона мощного дерева и есть достаточный простор для сольных импровизаций. Не случайно и на этом, почти часовом диске, разместилось всего четыре пьесы. Глен является автором всех четырех, но как исполнитель присутствует лишь в двух.

«FunKay» и «FunKL» играет то же трио, что записывало и его альбом 1999 года «Мимолетные мысли» (чувствуете преемственность в названиях?): с Холлзом здесь работают басист Джеймс и барабанщик Доминелли. Однако стилистически эти пьесы больше напоминают его еще более ранний диск «Lafas Tafa»: очень жесткий, фанковый ритм и длинные сольные вариации Холлза на электронных клавишных, разделенные робкими высказываниями акустического фортепиано. Два больших сочинения написаны Холлзом для других инструментов и других исполнителей. В восьмиминутной «Risoluto» гитарист Алекс Данн на акустическом инструменте демонстрирует хорошую технику и хорошую эрудицию, здесь витают тени многих гитарных знаменитостей, мне же показалось, что особенно неравнодушен музыкант к Джону Аберкромби. Почти восемнадцать минут длится другое сочинение Холлза, «Вариации для струнного трио», написанное скорее в академической традиции.

Программа диска выстроена таким образом, что обе композиции трио Холлза разделены чуть выше упомянутыми сочинениями, что придает альбому своеобразную прелесть. Ощущения слушателя сродни пребыванию под контрастным душем: от горячей динамики к холодной сосредоточенности. Не поручусь, что после прослушивания диска вы почувствуете, как после душа, необычайный прилив бодрости, но приятные ощущения он также вполне способен оставить.

2000 Spaceless Time Records
4 tks/ 58 mins
(G.Halls - p, keyb, horns; Dale James - b; Sandro Dominelli - dr; Alex Dunn - ac. g; Barb McDougall - vln; Kenji Buse - vla, Martin Bonham - vlc;)


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Канада
музыкальный стиль
авангард

Еще из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Канада
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, фьюжн
  • страна: США
Разумеется, столь экзотическое имя автор этого проекта получил не при крещении. Просто в 1959 г., в возрасте 11 лет, неизгладимое впечатление оставил у него концерт африканского ансамбля барабанщиков и танцоров под названием "Babatunde ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Россия
Самый первый номер нашего журнала (№ 1/ 97) вышел с портретом Аркадия Шилклопера на обложке и под шапкой: "Первый сольный проект "Hornology" всемирно известного валторниста Аркадия Шилклопера — совершенно уникальная работа в истории ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com