Московское переиздание последнего альбома изрядно нашумевшего в Америке и за ее пределами бэнда Брайана Сетцера. Он уже успел получить "Грэмми", правда, не по "ведомству" джаза, а за лучший традиционный поп-инструментал. Что ж, достаточно логично. Нео-свинг, который исполняет этот оркестр, в свое время и был самой настоящей поп-музыкой, теперь она стала традицией...
Интересное явление это нынешнее возрождение свинга — такие группы, как "Squirrel Nut Zippers", "Big Band Voodoo Daddy", ‘Big Kahuna", ну и само собой, "The Brian Setzer Orchestra" действительно делают джаз опять популярным, но вот только почему-то их альбомы проходят в западных каталогах по категории "рок/поп". Ну да, рок-н-ролльного настроения в них полно, но в биг-бэндовом исполнении-то это гораздо ближе к джазу чем к любой рокабилльной группе. Да и в репертуаре предостаточно таких вечнозеленых тем, как "Mack The Knife", "Caravan". Ладно, как бы их ни обзывали и в какую категорию ни пихали, ясно одно — на их концерты приходят и танцевать и слушать, приходят люди всех возрастов, и, подумать только, на что — на биг-бэнд!
Брайан Сетцер, конечно, изумительный шоумен и 'выжимает" из своего оркестра столько энергии, задора и веселья, сколько дает далеко не любая рок-группа. А его гитара (с ума сойти — гитара — лидирующий инструмент в биг-бэнде) и типично рокабилльный вокал не оставляют сомнений в его музыкальном прошлом. И действительно, Сетцер довольно давно уже — лидер рок-н-ролльной группы "Stray Cats", популярной в США и исполняющей репертуар 50-х лет и современные стилизации под него.
Черт побери, даже завидно становится — почему у нас нет таких бэндов? Пол-Америки отплясывает под нео-свинг, а тут на дискотеках кроме тупого техно и монотонного хип-хопа шиш чего другого дождешься.
(Brian Setzer — g, voc Bemie Dressel — dr, perq Tony Gamier — b; Mar* Winchester — b; Ray Hermann, Tim Miska, Dom Roberts, Jim Youngstrom, Matt Zebley — saxes; Robbie Hioki, Georgie McMullen, Scott Ray, Craig Woods — tb; Will Murillo, Kevin Norton, Kye Palmer, Kevin Richardson — tp)
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно легко, но вот издание этого альбома предваряли многие события. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом достаточно формальным. ...
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
Второй альбом Антона Шварца отчасти похож на первый, однако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверхностной, как во многих фрагментах того альбома 1998 года "When Music ...
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...
Фердинандо Ардженти (р.1954) — музыкант италоамериканского происхождения, как и Чик Кориа или Джо Ловано. Но в отличие от них, Ардженти родился не в Штатах, а на своей исторической родине, в старинном городе Пиза и лишь с середины 90-х, уже ...
Вряд ли в наших краях кто-нибудь слышал о певице и гитаристке с техасского побережья Мексиканского залива Барбаре Линн. Она дебютировала во времена по нынешним меркам просто доисторические – в 1962 году. И довольно громко – песня You'll ...
Стены наших подъездов пестрят граффити, где ожесточенно отстаивают достоинства своих любимцев рэпперы, металлисты и панки. Жив ли, умер ли, рок-н-ролл, похоже никого уже не интересует. Но на самом деле это не так, просто большинство рок-н-ролльщиков ...
Хорошо все-таки, что на джазовую сцену нельзя попасть «по блату». Здесь тоже существует понятие раскрутки, но оно носит совершенно иной смысл, чем, скажем, в российской поп-музыке, где чадолюбивые «папы Карло» с туго набитыми ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Необычная творческая судьба у кубинского басиста и композитора Качао (подлинное имя — Израэль Лопес). Музыкантом он стал и большую часть своей долгой жизни (р.1918г.) провел на родном острове, оставаясь практически неизвестным за его ...
Квартет итальянского саксофониста и бас-кларнетиста Карло Актиса Дато — постоянный гость нашего журнала в последнее время. И альбомы, и участие в Каунасском джаз-фестивале — казалось бы, отчего такое внимание к музыканту, откровенно говоря, ...