nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Fantastic Swimmers - Republic Day

стиль:

Fantastic Swimmers - Republic Day
В 2014 году на сайте альбомом «Шпагат» впервые был представлен проект Виктора Семашко Fantastic Swimmers («Фантастычныя плыўцы»). В том обзоре упоминалось, что проект существует уже порядка десяти лет. И вот – новая встреча: на сей раз это альбом Republic Day, выпущенный в Болгарии лейблом с не требующим перевода названием Mahorka. Пресс-релиз к альбому цитирует создателя проекта, называющего Republic Day первым, полноценным, концептуальным альбомом группы и оценивающего предыдущие работы нулевых годов, как эскизы и эксперименты по сравнению с данным диском. Понятна радость творца, чувствующего, что работа получилась. Категоричность Виктора тут сродни пушкинскому «Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!». Давайте внимательнее присмотримся к «Дню республики».

Состав группы – практически тот же, что записывал «Шпагат», причем и здесь Виктор играет только на клавишах. Лишь в одном из треков появляются гродненские музыканты Игорь Адасик и Василий Панкратов. По компоновке и составу программы альбом довольно замысловат. Собственно Fantastic Swimmers здесь принадлежат три больших композиции. Republic Day и Crosswise записывались в начале июля 2014 года, и вроде бы даже в День республики (в Беларуси это 3 июля), с чем и связано название альбома. Charlestone же был записан чуть позже, 17 июля, во время фестиваля немого кино в Минске и представляет собой саундтрек немого фильма 1927 года Sur un Air de Charleston, снятого Жаном Ренуаром (сыном того самого Ренуара). В качестве интерлюдий между треками, а также в начале и конце альбома размещены короткие, в полминуты, отрывки рождественских песнопений в исполнении детского хора немецкого города Эммериха. Если верить пресс-релизу, именно они в свое время натолкнули Виктора Семашко на идею проекта Fantastic Swimmers.

Теперь о музыке. Мне и в «Шпагате» понравилось взаимодействие фортепьяно Виктора Семашко и тенор-саксофона Фрида Самотного, но в Republic Day их дуэт звучит действительно выше всяких похвал и безоговорочно выдвинут на авансцену всего ансамблевого саунда (особенно в первых двух треках). Виктор и Фрид то «догоняют» один другого, то импровизируют в унисон, и следить за переплетением голосов их инструментов фантастически (Fantastic Swimmers!) интересно. Любопытная деталь. Европейская новоджазовая музыка очень часто полностью оторвана от американских джазовых «корней» и питает идеи скорее в академическом авангарде. В Republic Day раз за разом Виктор, словно задавая направление очередного импровизационного «заплыва» (Fantastic Swimmers!), использует узнаваемые интонации традиционно американской джазовой фортепьянной стилистики. Я, грешным делом, даже подумал: а какой, собственно, День Республики имеют ввиду музыканты – в альбоме точной даты записи первых двух треков нет, а после 3 июля следует 4 июля, День Независимости уже другой республики, США? Саундтрек ренуаровской комедийной фантастики несколько отличается по звучанию от первых двух композиций. Логика кинодейства заставляет именно фортепьяно вести за собой все звучание. Саксофон Самотного «мстит» за это более фри-джазовыми красками, да и ритмическая орнаментика выражена в этой композиции сильнее.

Я долго думал о роли рождественских вставок в этом альбоме. Бесспорно, они как бы объединяют, стягивают все три композиции Fantastic Swimmers в одно целое, формируя каркас альбома. Можно рассматривать их просто «в лоб»: благодаря этим записям из Эммериха родился сам проект. А можно усмотреть тут некую символику вечных, цивилизационных ценностей (так или примерно так пели рождественские гимны и сто, и двести, и триста лет назад), на базе которых росла и изменялась до неузнаваемости вся последующая музыка, в том числе и исполняемая Fantastic Swimmers. Как вы понимаете, это, конечно, домыслы рецензента («Остапа понесло»). Одно бесспорно: альбом действительно получился и дает добротную пищу и для души, и для разума.

2015 Mahorka
7 tks / 63 mins
(Viktar Siamaška – p (tks 2, 4, 6), Korg monotron (tk 2), voice (tk 6); Aleś Siamaška – dr (tks 2, 4); Fryd Samotny – ts (tks 2, 4, 6), voice (tk 6); Eryk Arłoŭ-Šymkus – b (tks 2, 4, 6), voice (tk 6); Vasil Pankrataŭ – Korg monotron, gramophone, voice (tk 6); Ihar Adasik – perc, voice (tk 6);)
Линк предоставил Виктор Семашко


Леонид Аускерн


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь
музыкальный стиль
авангард

Еще из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
Джазовая вокалистка Лорин Уайт родилась в Далласе, Техас и училась искусству вокала в Университете Северного Техаса у Розанны Эккерт, того же педагога, что вырастила знаменитую Нору Джонс. Перебравшись в Калифорнию, Лорин довольно быстро ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Израиль, США
Как раз сегодня, в первый день наступившего 2016-го года, в день, когда я пишу эти строки, в официальную продажу поступает альбом квартета Ленни Сендерского и Тони Романо Intersection. Два года назад любители джаза уже имели возможность ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: хард-боп
  • страна: Россия, США
Символика обложки и названия нового альбома Лью Табакина предельно прозрачна. Пейзажи (landscapes) у нас обычно ассоциируются с живописью. И в альбоме мы найдем новые пейзажи, общим числом восемь, только не написанные кистью художника, а ...
подробнее
© 2018
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com