nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Danny Gottlieb - судьба барабанщика

стиль:

Danny Gottlieb - судьба барабанщика
Ударник Дэнни Готлиб — фигура, достаточно известная в мире джаза. Он был участником самого первого состава "Pat Metheny Group" и его вклад в популярность этого прославленного коллектива весьма значителен. И сегодня Дэнни много играет, особенно с Марком Игеном, записывается, дает мастер-классы, а также интервью. Мы публикуем текст беседы Дэнни Готлиба с журналистом Блэйном Фэллисом, опубликованный на электронных страницах онлайнового музыкального журнала "About.com".

Б.Ф.: Меня по-настоящему восхитило Ваше выступление в Гитарном центре прошлым вечером. Особенно поражает, что Вы явно продолжаете расти как музыкант и продолжаете учиться, несмотря на все прошлые достижения. Как Вы воспитали в себе подобное отношение к делу? Продолжают ли, по Вашим наблюдениям, джазовые профессиональные музыканты учиться и повышать свою квалификацию?

Д.Г.: Ну, прежде всего, здесь много идет просто от моей любви к ударным и ко всем видам музыки, а также от высочайшей трудовой этики моих учителей и моих родителей. В те годы, когда я формировался, как личность, моя мама получала степень в области социальных наук, и она и мой отец, как настоящие профессионалы, послужили в этом смысле сильным примером. Большое влияние оказала и совместная учеба с Джо Морелло (Joe Morello), который был весьма серьезным студентом, изучавшим игру на барабанах (он продолжает это делать и сейчас). Я очень рано понял, что из разных источников можно почерпнуть гигантский объем знаний. И мне доставляет большое удовольствие познавать что-то новое. Точно также поступают многие профессиональные музыканты. Дэйв Векль, Стив Смит и Адам Нуссбаум работают с Фредди Грубером, Марк Иген много играет на контрабасе и изучает его. Энди Лаверн, прекрасный пианист, берет уроки у академического педагога. Для роста возможности существуют всегда.

Б.Ф.: Вы упомянули о значительном влиянии, которое оказал на Вас Джо Морелло. Имеется ввиду его специфичная техника игры?

Д.Г.: Он не только блестящий джазовый музыкант и импровизатор, но и человек, который изучает игру на ударных уже 50 лет. Он занимался с двумя самыми выдающимися барабанщиками и педагогами в истории этого инструмента, Билли Гладстоуном и Джорджем Лоуренсом Стоуном (автором "Stick Control") и его собственные приемы обучения впитали многое из специальной методики использования естественных движений тела, которую разрабатывали Стоун и Гладстоун. Это прекрасный материал для освоения.

Б.Ф.: Что ярче всего отложилось у Вас в памяти из шести лет работы с Патом Метини?

Д.Г.: Хм-м-м... Хороший вопрос. Что ж, гастрольные поездки на начальном этапе (77-й, 78-й годы) были просто безумными, но я искренне наслаждался царившей у нас тогда атмосферой дружбы. Нас было четверо, Пат, Марк, Лайл и я, мы колесили по стране в мини-автобусе, сменяя друг друга за рулем, устраивая выступления в таких клубах и перед такой аудиторией, где о нас никогда не слышали, рекламируя себя, в то время как нас принимали за случайных бродяг, а затем играя и побеждая недоверие публики своей музыкой — для меня это осталось самым прекрасным. За первые 12 месяцев существования ансамбля мы дали 300 концертов. Однажды мы преодолели трассу Сиэттл - Даллас - Квебек за 5 дней! 6000 миль в неделю. В это трудно поверить, но мы делали это и это мне сегодня приятнее всего вспоминать...

Б.Ф.: Многие джазовые инструменталисты стремятся к выработке своего индивидуального стиля игры. Запоминающийся стиль, когда при первых же звуках можно сказать, "а-а, это Элвин Джонс" и так далее. Есть ли у Вас свой фирменный стиль?

Д.Г.: Возможно, меня помнят, как любителя использовать множество тарелок, это пошло еще со времен работы с Метини, мне нравятся разнообразные колористические оттенки звучания. Но с "Blues Brothers"… Вы никогда не определите, кто сидит за ударной установкой! Моей наиболее отличительной чертой как музыканта является, я думаю, разнообразие стилей и оттенков звучания, здесь и ранняя музыка Метини, и музыка, которую мы с Марком играем с "Elements".

Б.Ф.: Каково это, состоять в браке с профессиональной барабанщицей? Как вы встретились, играете ли когда-нибудь вместе?

Д.Г.: ХА! Это изумительно! Секрет в том, чтобы найти кого-то, кто стучит на барабанах получше тебя и затем срочно пожениться! Это просто фантастика. Бет (ранее Хардкэсл Рэдок, а сейчас Бет Готлиб) и я познакомились некоторое время назад на встрече PASIC (Percussive Arts Society International Convention) в Анахайме. И с момента встречи нас словно связали друг с другом. У нее солидная теоретическая подготовка и она прекрасных исполнитель на всех группах перкуссионных инструментов. Нам действительно удалось соединить свои миры и мы взаимно обогащаемся в профессиональном плане. Она маршировала в "Духе Атланты" и у нее богатый опыт участия в этих барабанных шествиях, чего нет у меня. Она прекрасно играет на маримбе илитаврах, а я нет (Ха!) Как-то вечером я послушал, как она исполняла на литаврах Девятую Бетховена. Я попытался изобразить нечто подобное — куда там! Очень здорово, когда нам удается ездить и выступать вместе — прошлым летом мы вместе играли с певцом Бобби МакФеррином в Европе, Бет и я выступали на фестивале ритмики в Royal Festival Hall в Лондоне. Мы оба остались очень довольны!

Б.Ф.: Насколько мне известно, Вы сегодня живете в Орландо, однако большинство друзей и коллег осталось в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Как Вы выходите из ситуации? Приходится много летать?

Д.Г.: Действительно, вырос я недалеко от Нью-Йорка, прожил на Манхэттене почти 20 лет. Я переехал в Орландо, чтобы быть с Бет, но мы все еще содержим небольшую квартирку на Манхэттене. Я несколько потерял в работе, ее сейчас не столь много, но старые друзья стараются вовлекать меня в различные проекты сообразно моим возможностям. В среднем раз в месяц я там бываю.

Б.Ф.: Какие CD крутятся сейчас на Вашей аппаратуре? Какие 5 или 10 альбомов повлияли на Вас, как на ударника, в первую очередь?

Д.Г.: Саундтрек "Pokemon", Бритни Спирс — но слушаю это не я, а мои пасынки, им сейчас 11 и 12 лет! Ха! Я слушаю все подряд, в том числе и кое-что из их CD. Много я слушаю Майлса Дэвиса, какие-то диски с Хэролдом Джонсом (бывший ударник Бэйзи), Бадди Рича, Мела Льюиса, Джина Крупу, Роя Хэйнса, всех ведущих ударников джаза. Слушаю много старой поп-музыки (и песни, и для работы), кое-что из классики по рекомендации Бет, в общем, самую разную музыку...

Б.Ф.: Ваш любимый ресторан в Нью-Йорке?

Д.Г.: "Дон Джованни" с пиццерией на углу — всегда хожу туда.

Б.Ф.: Над чем Вы сегодня работаете?

Д.Г.: Давайте посмотрим — заканчиваю работу здесь, в Техасе, для "Premier"; всю следующую неделю играю на Манхэттене с джазовым трубачем Лью Солоффом (Lew Soloff), Марком Игеном (Mark Egan), гитаристом Джо Беком (Joe Beck) и Лью Марини (Lew Marini) из "Blues Brothers". Затем я отправляюсь в Эпкот, где начинаются репетиции рождественского шоу. Там будет здорово, оркестр с хором из 50 человек. В середине же месяца Бет и я собираемся в Норвегию, на гастроли вместе с норвежскими музыкантами, гитаристом Кнутом Варнесом и басистом Ларсом Даниэльсоном. Должно быть очень интересно (но и очень холодно!!!). В будущем году мы с Марком будем готовить новые записи для нашей группы "Elements", у меня предвидится также пятинедельное турне по Европе с конца января до середины марта, вместе с Лью Солоффом и швейцарским вибрафонистом Куртом Вейлем. Так что — график напряженный! Но это хорошо, здесь источник постоянного творческого роста. Удачи всем и влюбляйтесь в ударные!!

Перевод Леонида АУСКЕРНА


музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела интервью с барабанщиками, перкуссионистами
Яков Солодкий – Магия перкуссии Джефф Уоттс - Мне хотелось уже делать что-то свое Arman Jalalyan Billy Cobham - Музыканты - особая раса
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com