nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Alizbar&Ann’Sannat завершили тур по России творческой встречей в Москве

стиль:

Alizbar&Ann’Sannat завершили тур по России творческой встречей в Москве
О концертах Alizbar&Ann’Sannat хочется писать не репортажи и отчеты, а, как минимум, сказки. Ну, или слагать легенды.

20 апреля в столичном арт-центре «Free Labs» прошла творческая встреча с мультиинструменталистом Элизбаром и коллективом Ann’Sannat. Отличалось это мероприятие от обычных концертов тем, что помимо музыкальной части состоялось и живое общение музыкантов со слушателями, которое, в итоге, превратилось в мини-конференцию, поскольку вопросов к таким удивительным музыкантам, играющим на разнообразных редких инструментах, было очень-очень много.

Выступление в Москве стало завершающим в гастрольном туре группы, география которого включала такие города России как Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Самара Нижний Новгород и другие.

Коллектив Ann’Sannat существует с 1994 года. Необычное название в переводе с эльфийского языка, придуманного Джоном Р. Толкиеном, означает «сказки, отображенные в песнях». Самобытный музыкальный стиль коллектива обозначен самим Элизбаром как «Музыка-сказка». Программа вечера состояла из авторских композиций, в котором можно было услышать отголоски фолка, блюза, джаза и неоклассики.

Музыкальная часть, как и ожидалось, звучала по-настоящему волшебно. Огромная палитра всевозможных инструментов – струнных, духовых, перкуссионных, – и их сочетаний, ведь все музыканты коллектива играют на двух и более инструментах. Лидер коллектива, Элизбар, помимо любимой арфы, исполнял партии на нескольких видах флейт – обычной, лоу вистле, кавале, дукларе, индейских флейтах любви, а также на мандолине и ударном инструменте бойране.

Между исполнением композиций музыканты очень подробно отвечали на вопросы, благодаря чему встреча получилась очень насыщенной, интересной и разносторонне познавательной. Конечно же, большинство вопросов были адресованы Элизбару, но слушателям также удалось побеседовать и с приглашенным гостем Кристианом Амином Варконием, играющим на хангах и продемонстрировавшим искусство обертонального пения. Поскольку и то, и другое, – явления не столь часто встречающиеся и понятные широкому кругу слушателей, интерес публики к ним очень живой. Анна Батурова – как оказалось, ученица Элизбара, рассказала о вибратонах – инструментах в виде трубочек, имеющих каждая лишь один тон, загадочном металлофоне глокеншпиле, звучащем как перезвон колокольчиков, африканском пианино аррай мбира с загнутыми металлическими пластинами вместо клавиш, и конечно, космических хангах. Александр Самодум, прекрасный гитарист коллектива, один из тех, кто играет в группе практически с момента ее основания, тоже удивил присутствующих своим вторым инструментом, а именно, арфо-гитарой (harp-guitar). Это очень редкий, особенно в России, инструмент, имеющий целых 12 струн, 6 из которых – открытые, как на арфе, из-за чего он и получил приставку «harp» (арфа). А электроакустический контрабас Андрея Самойлова можно определить скорее по звуку, нежели по виду, потому как выглядит он тоже довольно необычно, особенно в сравнении с классическим «тяжелым» инструментом.

Нужно сказать, что Элизбар – не только потрясающий музыкант, композитор, музыкотерапевт и настоящий волшебник, но и разносторонне образованный человек, слушать которого не менее интересно, когда он о чем-то рассказывает, нежели когда играет на любом из множества своих инструментов. И на многочисленные вопросы о музыке, обучению игре на инструментах, жизненной философии и даже личной жизни отвечал очень терпеливо и подробно. Много было в ответах интересного, много важных и мудрых советов. Например, о том, что нужно «делать что должно, и будь что будет», и если этому следовать, все в жизни становится довольно просто и понятно. Заниматься любимым делом, чтобы жить в гармонии с собой и миром. А также, что любой слышащий человек при желании может обучиться игре на музыкальном инструменте. А мы ведь знаем, как часто детям говорят в музыкальных школах, что слуха у них нет, и научить его играть или петь невозможно, в чем человек после этого может быть абсолютно уверен всю свою жизнь.

Элизбар – мастер рассказывать сказочные истории. Одна из таких – про флейту любви, на которой он исполняет некоторые композиции. С ней связана легенда о том, как в индейских деревнях девушки выбирали себе жениха вслепую, лишь по его игре на флейте, а точнее, по тому, откликается ли ее душа на это звучание. Поэтому этот инструмент называли флейтой любви. Еще одна интересная история связана с романом «Властелин колец» и композицией коллектива «Песня гномов в хоббичьей норе». Дело в том, что эта вещь посвящена первой главе "Хоббит, или Туда и обратно", в которой есть очень важный момент, можно сказать, переломный, когда именно благодаря услышанной им музыке гномов, а не аргументам, Бильбо отправляется с ними за сокровищами и находит кольцо.

И снова концерт проходил без аплодисментов, точнее, они звучали только в конце встречи, потому что, как объяснил Элизбар, когда слушатели аплодируют после каждой композиции, «что-то ломается». Вероятнее всего, речь об атмосфере, ведь на концертах Элизбара и Ann’Sannat она совершенно особенная и удивительно гармоничная.

Состав:

Alizbar (Элизбар) - кельтская арфа, флейта, бойран, вистл, дуклар, индейская флейта любви, мандолина, комус
Анна Батурова - ханги (hang-drum), аррай мбира, глекеншпиль, вибратон
Андрей Самойлов – электроакустический контрабас
Александр Самодум – гитара, арфо-гитара (harp-guitar)

Специальный гость: Christian Amin Varkonyi - ханг-драм, уду, обертональное пение.

Анна Ржевина


авторы
Анна РЖЕВИНА
музыкальный стиль
кроссовер
страна
Венгрия, Россия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела концерты 2015 года
10-летие оркестра «Bubamara Brass Band» в клубе Алексея Козлова Authentic Light Orchestra в Москве Carina La Dulce в клубе Алексея Козлова. Весенний концерт Auroria
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com