nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

The Spanish Donkey - Raoul

The Spanish Donkey - Raoul  Гитарист Джо Моррис и клавишник Джейми Сафт, звезды нью-йоркской даунтаун-сцены, должны быть неплохо знакомы нашим читателям по многочисленным проектам, рецензировавшимся на сайте, особенно по релизам лондонского лейбла RareNoise Records, с которым они активно сотрудничают (желающие могут освежить в памяти эти обзоры через поисковик нашего сайта). А вот барабанщик Майк Прайд – фигура новая, по крайней мере для автора этих строк, хотя и из того же круга музыкантов авангардного джаза и альтернативного рока в Нью-Йорке, которых именуют даунтаун-сценой.

В проект The Spanish Donkey все трое объединились несколько лет назад, и уже успели выпустить дебютный альбом XYX на лейбле Northern Spy Records. Их второй альбом Raoul увидит свет в начале апреля 2015 года, но уже с логотипом RareNoise. И прежде, чем говорить об этом диске, давайте внимательнее присмотримся к названию проекта Морриса, Сафта и Прайда. Кому-то, возможно, оно сразу сказало о многом, а для остальных поясним, что «испанский осел» (Spanish Donkey), этакая треугольная деревянная лошадка с острым верхним краем - это название старинного орудия пыток, которое широко применялось инквизицией, а с другой стороны, предмета, с еще более древних времен и по сей день, используемого в эротических садомазохистских играх.

Итак, брутальность, густо замешенная на эротике. И знаете, при известной доле воображения, все это действительно можно услышать в титульной композиции Raoul, которая звучит, ни много, ни мало – 32 минуты, почти половину альбома! А «правит бал» в ней в первую очередь Джо Моррис. Музыкант, которому в этом году исполнится шестьдесят лет, все это время играет на своей электрогитаре с потрясающей энергией, ни на секунду не снижая с места в карьер взятого бешеного темпа и используя, кажется, весь мыслимый арсенал гитарных эффектов. С педалями дисторшн и уа-уа он управляется, как чемпион мира по автогонкам с педалями тормоза и газа, только Моррис почти не тормозит, а все время подбавляет и подбавляет газу! Сафт и Прайд успешно ассистируют Джо в этой фантастической гонке. Музыка мощная, жесткая, шумная, но необычайно интересная, и не только для фанатов гитарного звука.

Самое забавное, что Джейми Сафт считает альбом в целом образчиком микротонального блюза (!) и явственно слышит его в игре Морриса! Лично мне какие-то блюзовые рудименты послышались скорее в двух других треках альбома - Behavioral Sink и Dragon Fly Jones, тоже совсем не маленьких по объему: 22 и 16 минут соответственно. Здесь уже заметно больше звукового пространства расчищено и для ударных, и для клавишных, хотя и гитара Морриса вовсе не уходит на второй план, а по-прежнему звучит дьявольски изобретательно. Впрочем, о своей игре лучше всего он говорит сам: «Я никогда не стремился быть гитаристом стиля фьюжн, или джазовым гитаристом, или гитаристом музыки кантри, или гитаристом хэви метал. Каждый раз, прикасаясь к струнам, я стараюсь быть самим собой, независимо от ситуации».

И для характеристики альбома в целом мне тоже показалось наиболее точным еще раз процитировать слова Джо Морриса, приведенные в пресс-релизе: «Мы не пытаемся звучать так, как кто-либо ожидает этого от нас. Мы пытаемся придумать нечто, что может удивить нас самих и оправдать наши собственные музыкальные ожидания. Именно поэтому в царстве громко вопящих гитар наш звук остается уникальным». Что ж, так и есть, сравнить мне игру Джо Морриса и его коллег просто не с чем, в том числе и с их собственными другими проектами.

© & (p) 2015 RareNoise Records
3 tks / 71 mins
(Joe Morris – el.g; Jamie Saft – minimoog synth, echopex p; Mike Pride – dr;)
Диск предоставлен hubtone PR


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз, джаз
Совершенно необычный по своей стилистике альбом. Даже ухо, давно приученное к тому, что редкая запись отличается абсолютной чистотой стиля и почти любой альбом или даже композиция – это амальгама различных направлений, насторожится, услышав ...
  • стиль: джаз, джаз
Прекрасный концертный альбом, способный завоевать сердца самой широкой аудитории. Тому способствует самый широкий спектр причин. Прежде всего поговорим об исполнителях. Кристина Брага – одна из виднейших арфисток, широко известная далеко за ...
  • стиль: джаз, джаз
Вся жизнь Кристины Моррисон – это движение: от одной географической точки к другой, от одного вида творчества к другому. Судите сами: Кристина родилась в Майами, но ее детство прошло в постоянных перемещениях между США и Эквадором. С юных лет ...
  • стиль: джаз, джаз
Дебютный EP молодого сербского ансамбля. Ансамбль действительно молод, но участники его – люди уже достаточно опытные. В 90-х годах гитарист Оливер Арунович и ударник Небойша Неделькович играли в одном из первых сербских прог-роковых бэндов ...
  • стиль: джаз, джаз
Фотографий этого симпатичного молодого человека, запечатленного на обложке альбома, мне раньше видеть не доводилось, а вот слушать уже имел удовольствие: альт-саксофонист Дэниэл Дикинсон участвовал в записи альбома своего земляка (он тоже живет в ...
  • стиль: джаз, джаз
Тенор-саксофонист из Милана Даниэле Кавалланти знаком нашим читателям по нескольким альбомам Italian Instabile Orchestra, в том числе по диску The Owner Of The River Bank (2003) с Сесилом Тейлором. За свою почти сорокапятилетнюю карьеру в джазе ...
  • стиль: джаз, джаз
Жизнь Дэйва Басса – прекрасный пример того, что талант в союзе с трудолюбием и целеустремленностью могут добиться всего, невзирая на превратности судьбы. Уроженец Цинцинатти, он начал играть на фортепьяно с семи лет и уже в детстве знал, что ...
  • стиль: блюз, блюз
Так уж получилось, что если в истории джаза итальянцы (точнее, американцы итальянского происхождения) чуть ли не с самого начала стояли рядом с афроамериканцами (достаточно вспомнить такие имена, как Ник Ла Рокка, Джо Венути или Луис Прима), то блюз ...
  • стиль: джаз, джаз
Разумеется, я могу судить о творчестве и развитии группы Dead Frank только по тем релизам, которые поступают на сайт, но по ним выходит, что 2015-й год был для этого базирующегося в Санкт-Петербурге, но белорусско-российского по составу коллектива, ...
  • стиль: джаз, джаз
Штаб-квартира группы Dead Frank располагается в Петербурге. Там этот коллектив возник в 2012 году из участников разных экспериментально-авангардных команд, там он дает большинство своих концертов, но состав его российско-белорусский, потому что ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом Under The Basеboard минско-питерской группы Dead Frank появился на украинском сетевом лейбле Picpack в начале 2015 года, но, как и The Trip, о котором мы уже писали, записывался этот диск еще в 2014-м. Правда, сходство двух альбомов этим и ...
  • стиль: джаз, джаз
Первая для меня встреча с московским дуэтом, играющим, скажем так, новую импровизационную музыку – термин достаточно резиновый для объединения в его рамках самых разных музыкантов, исполняющих трудно поддающуюся классификации музыку. Во всяком ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com