nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Kusiolek / Czekanowa / Postaremczak / Nowara - Qui Pro Quo

стиль:

Kusiolek / Czekanowa / Postaremczak / Nowara - Qui Pro Quo
Польский аккордеонист Роберт Кусёлек остался верен себе в уже третьем альбоме для лейбла Multikulti Project из Познани. И даже прибавив в Qui Pro Quo к своему инструментальному арсеналу бандонеон, он отнюдь не заиграл на нем в духе Дино Салуцци. Но изменения в этой работе по сравнению с предыдущими есть, и довольно существенные, связанные, прежде всего, с кардинальной сменой звуковой палитры.

Квартет – похоже, любимый формат Роберта, и тут все осталось без изменений. Но вот партнеры у него в Qui Pro Quo совершенно новые, поэтому сначала – о них. Пианистка Елена Чеканова родилась в России, образование получила в Польше, а работает в Германии. Сейчас она руководит симфоническим оркестром в Ганновере, а современная академическая музыка – основная сфера ее интересов. Однако, как убедительно показывает Qui Pro Quo, где она не только играла на рояле, но и «заведовала» всеми звуковыми эффектами, импровизационная музыка ей абсолютно не чужда. Кстати, именно ей принадлежит также и оформление обложки альбома. В Ганновере учился и тубист Гжегож Новара. Если вспомнить, что этот немецкий город очень много значит в творческой биографии самого Кусёлека, то меня совершенно не удивляет, что именно там и проходила запись альбома Qui Pro Quo. Четвертый ее участник – саксофонист Павел Постаремчак, очень талантливый представитель «новой волны» польского джаза, сотрудничавший с Вацлавом Зимпелем, Миколаем Тшаской, многими другими польскими и зарубежными музыкантами, записавший уже один альбом и в качестве лидера.

Вот такой квартет. Как видим, в его новом варианте Роберт Кусёлек полностью отказался от традиционной ритм-группы контрабас – ударные, а, соответственно, впервые в его новом альбоме мы не видим постоянного участника прежних проектов барабанщика Клауса Кугеля. Вместо струнного баса в состав введен бас духовой – туба, причем Новара использует тут сразу две его разновидности. Разумеется, в той стилистике, в которой выдержан альбом, нет и речи о том, что туба играет роль некоего ритмического «метронома», это просто еще одна, и немаловажная краска в общей звуковой гамме. В еще большей степени это определение относится к фортепьяно и звуковым эффектам от Чекановой.

Традиционно, Роберт Кусёлек дает полную свободу воображению слушателей, обозначая части – треки альбома просто цифрами. Мне остается только поделиться с читателями собственной версией, подчеркнув, что каждый может «услышать» Qui Pro Quo совершенно по-своему. Для меня аккордеон Роберта в тесном «союзе» с саксофонами Павла Постаремчака (они замечательно взаимодействуют в этом проекте) – это олицетворение теплого, гуманистического начала, возможно, внутреннего мира отдельного человека, песчинки социума, с его надеждами, идеалами, мечтами. Иногда к ним присоединяется фортепьяно Елены Чекановой. А вот звуковые эффекты – это холодный, может быть и не враждебный, но пугающий внешний мир. Роль тубы Гжегожа Новары скорее сродни хору в древнегреческих трагедиях. Два мира приходят к консенсусу в финальной части. Катарсис, хрупкий оптимизм. Кода. Повторюсь, это лишь субъективный взгляд на Qui Pro Quo. Лирический авангард от Роберта Кусёлека и его коллег поливариантен. Слушающий да услышит. Dixi.


© & (p) 2015 ZAIKS/BIEM
Multikulti Project
9 tks / 45 mins
(Robert Kusiolek – acc, bandoneon; Elena Czekanowa – p, sound effects; Pawel Postaremczak – ts, ss; Grzegorz Nowara – bass tuba, contrabass tuba;)
Диск предоставил Robert Kusiolek

Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард
страна
Германия, Польша, Россия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2015г.
Knyaz Mishkin - Pelmens of December Knyaz Mishkin - Sasha Kurt Liedwart - Archival Materials Volume 1 Kurt Liedwart - Archival Materials Volume 2
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com