nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

WA-ON ( Ансамбль японской музыки Московской консерватории) - Urozi & Murozi

стиль:

WA-ON ( Ансамбль японской музыки Московской консерватории) - Urozi & Murozi
Музыка этого альбома создана под впечатлением от хонк-йоку — медитативных пьес япон­ского дзэн-буддизма, исполняе­мых на сякухати — большой японской бамбуковой флейте.

В Японии и за ее пределами существует довольно много школ игры на сякухати и их от­ветвлений, но в основном все эти школы можно условно раз­делить на "внешние" и "внут­ренние". Адепты "внутренне­го" направления используют игру на сякухати для саморегу­ляции, музыканты "внешнего* направления играют на флей­те для эстетического удовлетво­рения публики. Монахи ис­пользуют хонк-йоку как средст­во для концентрации жизнен­ной энергии — для мастера дзэн каждая пьеса имеет свой собственный внутренний, скрытый от непосвященных смысл, для любителя — это всего лишь средство для само­выражения.

К сожалению, исполнению подавляющего большинства как европейских, так и амери­канских музыкантов, играющих хонк-йоку, свойственна некото­рая вычурность — в лучшем случае это проявляется в оби­лии внешней эффектности, из­бытке ярких приемов игры, в худшем — как вульгарность.

В данном случае мы имеем де­ло с лучшим вариантом — российские музыканты демон­стрируют незаурядное мастер­ство владения инструментом, хотя, на мой взгляд, им не­много не хватает лаконичнос­ти, свойственной настоящим, практикующим дзэн мастерам. Музыка ансамбля ближе всего к чисто "игровым", художест­венным хонк-йоку, изображаю­щим природные явления — дождь, ветер, жизнь птиц и животных, — на мой взгляд, наибольшее влияние на техни­ку игры музыкантов оказала известная хонк-йоку "Tsuru No Sugamori* — "Гнездовье Жу­равлей*. Удивительно, но му­зыка альбома отчасти переда­ет состояние, выраженное в пятистишии японского поэта- монаха Иккю, слова из которо­го стали заглавием этого аль­бома — большая редкость для не-японцев. Неплохой альбом для любителей японской куль­туры.

(Р) 2000 Landy Star Music
3 tks / 55 mins
(Dm. Kalinin — shakuhachi, xun, xiao, Chi­nese gong-chlmes; G.Mnatsakanov — shakuhachi, xun)



Андрей ПЕЧКАРЕВ


Расскажи друзьям:


Еще из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: блюз
  • авторы: Александр ЧЕЧЕТТ
  • музыкальный стиль: современный блюз
  • страна: США
Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты. Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Александр ЧЕЧЕТТ
  • музыкальный стиль: фьюжн
  • страна: Германия
Такое нечасто услышишь. Уж больно сложно закрученная смесь всего, чего только можно. Нью-Орлеанские традиции и карибские ритмы, прямолинейный джаз-рок, панк, кантри и душераздирающий саксофоновый блюз. Иногда кажется, что такое уже слышал ...
подробнее
  • стиль: этно
  • авторы: Андрей ПЕЧКАРЕВ
  • музыкальный стиль: индийская музыка, Латинский джаз
  • страна: США
Одна из крупнейших американских независимых звукозаписывающих компаний Rounder Records Group издала в прошлом году несколько интересных альбомов, в том числе и новый очень красивый альбом американского композитора, виолончелиста и ...
подробнее
© 2018
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com