2014-й стал для польской группы Orange the Juice годом решительного наступления на фонографическом фронте. Музыканты из Сталевой Воли пополнили свою дискографию сразу двумя альбомами. По сравнению с экзотическим оформлением The Messiah Is Back обложка The Drug Of Choice может показаться аскетичной, если, конечно, такой термин подходит к эротической фотографии одного из лучших в Польше мастеров этого жанра Анджея Франковского.
Сам же альбом – это запись концерта, который Orange the Juice дал в Театре Эстрады в Варшаве в октябре 2012 года. Увековечен он в альбоме сразу в двух вариантах, что тоже придает релизу необычность: CD и DVD. Руководствуясь известным принципом «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», я решил начать с DVD, хотя до того слышал группу вовсе не сто раз, а всего один: тот самый альбом The Messiah Is Back (смотри на сайте). Но желание поскорее увидеть воочию ансамбль, способный повергнуть в своего рода культурный шок даже искушенного любителя музыки, оказалось сильнее.
Сразу скажу, что видео концерта Orange the Juice у меня, как у человека уже подготовленного прослушиванием The Messiah Is Back, ощущения шока не вызвало. Все было очень хорошо продумано и подготовлено. И если композиции группы представляли собой все тот же хаотический коллаж-нарезку из всех мыслимых направлений современной музыки, то держались исполнители на сцене вполне благопристойно. Этого ощущения не нарушил даже подвижный, как ртуть, кажется, органически неприспособленный к статике фронтмэн, вокалист (и автор всех текстов песен) Конрад Завадски. Я про ртуть вспомнил не случайно: сдается мне, что самого знаменитого «ртутного» певца (вспомните, как звучит слово «ртуть» по-английски, и вы поймете, о ком я) Конрад тоже имел ввиду, вырабатывая свой сценический образ. Ну, и, разумеется, его shouting vocal вобрал в себя много из манеры пения вокалистов бесчисленных «металлических» групп со всего мира. Надо сказать, поработать Конраду пришлось «по полной». Программа концерта дала ему возможность передохнуть буквально в паре треков. Из инструменталистов Orange the Juice, при том, что все, включая гостей, были на уровне, я особо отметил бы ударника Яна Кеджинского и клавишника (а скорее, мультиинструменталиста, памятуя его сольные вставки на корнете и альтгорне) Марцина Стечковского. Кстати, последний является автором композиции Sabat Mater, единственной в программе, которая не была плодом коллективного творчества всех участников группы.
Эту проникнутую духом сакральности пьесу хочется упомянуть в еще одной связи. Сюжет с ее исполнением, решенный в темно-голубых тонах, когда лица музыкантов переплетаются с завитками обильно стелящегося по сцене дыма, я бы назвал одним из самых эффектных видео-эпизодов. В целом же, снят концерт прекрасно, с обилием крупных планов музыкантов, со съемками сверху, с помощью крана. Не упомню за все восемьдесят минут ни одного случайного кадра, если не считать, разумеется, сознательной видео-шутки авторов, когда мы вдруг ощущаем себя оператором, несколько уставшим от фантасмагории звуков, устроенной Orange the Juice, и … стремительно выходящим на улицу покурить и наведаться в кафешку напротив, а затем столь же стремительно возвращающимся на «рабочее место».
В этом тексте я не очень много пишу непосредственно о музыке группы. Я прослушал затем и CD с той же программой, но несколько «подчищенной» студийными средствами. Дело в том, что большинство композиций варшавского концерта было исполнено и в составившим программу альбома The Messiah Is Back сталевовольском концерте два года спустя, Разумеется, горячим фэнам Orange the Juice будет весьма любопытно смаковать нюансы в исполнении тех или иных пьес в разных вариантах, ну, а остальным остается ждать от этого очень необычного коллектива программ абсолютно новых. Интересно, что еще придумают алхимики звука из Сталевой Воли?
Любопытное послание адресовал всем своим потенциальным слушателям бывший студент Эллиса Марсалиса и музыкальный директор знаменитого шоу Cirque du Soleil Чарли Деннард этим письмом – именно в виде конверта международной почты оформила альбом ...
Практикующие медики, параллельно профессионально играющие джаз – явление редкое, но не уникальное. Тут сразу вспоминается, наверное, самое известное в этом ряду имя: психиатр – пианист Денни Цейтлин. Пару лет назад мне доводилось ...
Бастарды, играющие стандарты? Возможно, это имели ввиду три итальянских музыканта, приняв в качестве названия своей группы каламбур из этих двух слов: Bastandards. А играют они именно джаз, что подчеркивает восклицательный знак уже в названии ...
Я, конечно, понимаю, что издание DVD- штука значительно более затратная, чем издание CD – диска, но, посмотрев на YouTube промо-ролик альбома и прослушав сам альбом Dagli Appendini Alle Ante, записанный квинтетом Лоренцо Капелло, я искренне ...
Лет пятнадцать назад мне уже доводилось слушать и рецензировать шекспировский проект родом из Италии: тогда это был альбом Джанлуиджи Тровези, навеянный комедией «Сон в летнюю ночь». И вот снова Италия, снова Шекспир, но только Костанцу ...
Для Чарльза Дэвиса в джазе нет секретов. 81-летний ветеран-саксофонист за свою долгую карьеру играл практически на всех инструментах этого семейства – от сопрано и до баритона, работал со многими джазовыми великанами в самых разных стилистиках ...
Астрономико-фантастическая тематика пронизывает весь этот альбом. Понятие солнечного параллакса вынесено на его обложку, а в названиях композиций фигурируют и Солнце, и тайные планеты, и даже придуманный Куртом Воннегутом писатель-фантаст Килгор ...
Вторым релизом в истории молодого французского лейбла Label Rives стал альбом Trio Rives. Красный фон обложки первого альбома от Label Rives (Quartet Alta, рецензию на который можно найти на нашем сайте) сменился синим, а в остальном уникальный ...
23 апреля 2014 года пианисту, композитору и аранжировщику Алану Броадбенту исполнилось 67 лет. Именно в этот день поступил в продажу его новый альбом America The Beautiful . Если это название ассоциируется у вас с популярнейшей в Америке мелодией, ...
Мне не случилось быть в музее-мастерской скульптора Заира Азгура именно в тот мартовский вечер, когда там давали совместный концерт «Князь Мышкин» и Roomdark – его запись представлена в очередном сетевом альбоме, выложенном на ...
Итальянский флейтист Массимо Де Маттиа пришел в джаз еще в начале 90-х, его первый альбом был выпущен в 1993 году. Начинал он с хард бопа, но постепенно начал дрейфовать в сторону джаза свободной формы. Оба его альбома, выпущенные Rudi Records, - и ...
Лаконичное название альбома Роберта Миллера имеет свой подтекст. В течение двадцати лет продолжается творческая карьера басиста из Нью-Йорка в качестве лидера и ведущего композитора ансамблей The Robert Miller Group, а затем Project Grand Slam. ...