nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Daniele Cavallanti & The Milano Contemporary Art Ensemble - Sounds Of Hope

стиль:

Daniele Cavallanti & The Milano Contemporary Art Ensemble - Sounds Of Hope
Тенор-саксофонист из Милана Даниэле Кавалланти знаком нашим читателям по нескольким альбомам Italian Instabile Orchestra, в том числе по диску The Owner Of The River Bank (2003) с Сесилом Тейлором. За свою почти сорокапятилетнюю карьеру в джазе Кавалланти (р.1952г.) играл в самых разных составах, в том числе и в комбо, играл со многими европейскими и американскими знаменитостями, но большие составы пользуются у него особой любовью. Помимо вышеупомянутого Italian Instabile Orchestra, Даниэле работал с Democratic Milan Orchestra, Nexus Orchestra, Jazz Chromatic Ensemble и другими коллективами. В своем новом проекте Sounds Of Hope Кавалланти представляет цвет миланской новоджазовой сцены, который он объединил в составе The Milano Contemporary Art Ensemble.

По набору инструментов это очень необычный ансамбль. В нем представлено практически все семейство саксофонов – от сопранино до такого монстра, как контрабасовый саксофон. Из прочих духовых в составе есть трубач, тромбонист, музыканты используют также флейту, бас-кларнет, корнет. Такой мощи духовой секции соответствует и не менее мощная – сдвоенная – ритм-секция. Контрабас и ударные Тициано Тонони и Валерио Делла Фонте вы будете слышать из левой колонки, а те же инструменты Джанлуки Альберти и Тони Боселли – из правой. Фортепьяно и виола дополняют эту экспозицию. Если же говорить о музыкантах, то, как пишет в liner notes альбома сам Даниэле, это представители трех поколений: ветераны Тонони, Луппи, Фаласконе, Тароцци, представители среднего поколения Карузо, Калабрезе, Таццини, Ботти, Боселли, Альберти и молодые Делла Фонте, Чапперини, Элиа.

Там же Даниэле называет дебютный альбом коллектива своеобразным манифестом миланского джаза. Уточним – именно нового джаза или креативной музыки – терминов много, но вы наверняка понимаете, что я имею ввиду, особенно если слышали Даниэле или кого-то из его коллег ранее. Что ж, манифест получился, прямо скажем, впечатляющим. Помимо Ла Скала, престижных домов моды и двух великих футбольных клубов Милан может гордиться своими музыкантами авангардного джаза (вот вам и еще один термин!). Кавалланти написал для нового проекта две композиции: The Joe Rivers Blues с посвящением двум своим знаменитым коллегам по инструменту Джо Хендерсону и Сэму Риверсу, а также Braxtown с посвящением, как вы наверное догадались, Энтони Брэкстону и, одновременно, Роско Митчеллу. Еще одну пьесу, The Boss, сочинил Беппе Карузо. В альбом также вошли Chief Crazy Horse Уэйна Шортера в аранжировке Анджиоло Тароцци и еще две пьесы, о которых хочется сказать особо. Итальянские музыканты вспомнили достаточно редко звучащую сегодня музыку великолепного и, к сожалению, рано ушедшего из жизни южноафриканского трубача Монгеси Феза, включив в программу его пьесы Sonia и You Ain’t Gonna Know Me ‘Cos You Think You Know Me (два варианта) в аранжировках Фаласконе и Ботти.

Мощные тутти и яркие соло духовых, прекрасная динамика, эффектные смены темпоритмов, ювелирный баланс звучаний – все это вы услышите в Sounds Of Hope. Braxtown вообще выглядит сонористическим пиршеством с удивительными тембровыми красками (именно в этой пьесе звучат редкостные басовый и контрабасовый саксофоны). Не могу не отметить и отличную игру пианиста Альберто Таццини и исполнителя на виоле Паоло Ботти, продемонстрировавших не только вдохновенные сольные импровизации, но и игравших роль своеобразных «модераторов» между духовой и ударной группами. Бесспорным украшением альбома стали обе пьесы Фезы, внесшие в музыку коллектива привкус этнической музыки и особый настрой, величественный как африканская саванна.

Кстати, я могу только предполагать, почему Даниэле выбрал для обложки альбома фотографию мальчугана из индийской народности бхил, играющего на флейте. Название альбома «Звуки надежды» выглядит довольно пафосным. Возможно, имелась в виду надежда на развитие и процветание любимой музыки в Милане и в Италии в целом, а может быть тут спрятана иная мысль – надежда, что именно музыка способна соединять страны и народы: Африку, Индию и, конечно, Италию.


© & (p) 2015 Rudi Records
7 tks / 59 mins
(Daniele Cavallanti – ts; Riccardo Luppi - as, ss, fl; Gianluca Elia - ts, bass sax (tk 4); Massimo Falascone – bars, sopranino sax, contrabass sax (tk 4); Francesco Chiapperini - bass cl, as, fl; Luca Calabrese – tp; Beppe Caruso – tb; Paolo Botti - viola, co; Alberto Tacchini – p; Gianluca Alberti - b (right channel); Valerio Della Fonte - b(left channel); Toni Boselli - dr(right channel); Tiziano Tononi - dr, perc, gongs (left channel); Angiolo Tarocchi – arr;)
Линк предоставлен Rudi Records

Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард
страна
Италия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2015г.
Ken Greves - Night People Kenny Werner - The Melody Keri Johnsrud - This Side Of Morning Knyaz Mishkin - Golova Mishkina
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com