nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dave Bass - NYC Sessions

стиль:

Dave Bass - NYC Sessions
Жизнь Дэйва Басса – прекрасный пример того, что талант в союзе с трудолюбием и целеустремленностью могут добиться всего, невзирая на превратности судьбы. Уроженец Цинцинатти, он начал играть на фортепьяно с семи лет и уже в детстве знал, что станет профессиональным музыкантом. И стал им. Басс играл в группе, разогревавшей публику перед концертами Элиса Купера, выступал вместе с молодым Бобби МакФеррином и ездил в концертные туры с певицей Брендой Ли. Но – вмешался нелепый случай. В середине 80-х Дэйв тяжело травмировал запястье, и это поставило крест на дальнейшей карьере. Басс остался слушателем и почитателем музыки, но при этом получил юридическое образование. В качестве юриста он добился очень заметных успехов, став одним из самых авторитетных специалистов по гражданскому праву в Калифорнии. С 2005 года, практически двадцать лет спустя, он параллельно начал вновь поигрывать на фортепьяно в кругу друзей, а в 2010 году совершил настоящий камбэк, записав свой первый альбом Gone, который оказался настолько успешным, что взлетел на первые места в чартах JazzWeek.

И вот – второй альбом Дэйва Басса, названный без особых ухищрений, просто и конкретно - NYC Sessions. Для участия в этих нью-йоркских сессиях Дэйв собрал отличную команду партнеров, в которой просто нельзя не выделить одно имя – выдающегося альт-саксофониста Фила Вудса, почтенного ветерана джазовой сцены. В час звучания альбома вместилось одиннадцать композиций, большинство из которых написано самим Дэйвом. Здесь только три кавера – и каждый по-своему характерен. La Comparsa / Mi Montuno – это попурри из двух пьес знаменитого кубинского композитора Эрнесто Лекуоны, которого на родине нередко называют «кубинским Гершвином». Дэйв очень любит и прекрасно чувствует афро-кубинский джаз и латинскую музыку в целом. Не удивительно, что в его сессионном ансамбле мы видим имена латинских музыкантов, а в программе альбома есть также и его собственная композиция Lost Mambo, в которой он применил рифы классической темы Perdido Хуана Тизоля /Дюка Эллингтона. Латинские интонации ощущаются и в его версии Dark Eyes, которая больше знакома нам под названием «Очи черные». Русско-цыганский романс в джазовом варианте с привкусом латины зазвучал очень неожиданно и очень приятно. Наконец, третий кавер – это My Foolish Heart Янга-Вашингтона, экскурс Басса в The Great American Songbook, которая также является для него неиссякаемым источником вдохновения.

В записи альбома участвовали две вокалистки. Более известная, по крайней мере, в наших краях, Кэрин Эллисон исполнила Endless Waltz и Lost Valentine. Тексты для обеих песен вместе с музыкой сочинил Дэйв Басс. В первой песне Кэрин продемонстрировала отточенный скэт, и в обоих – умение передать своим голосом, идеальным для балладного репертуара, подлинное чувство. Lost Valentine вообще стала для меня фаворитом этого альбома. Полетт МакУильямс, обладательница голоса более низкого, интонационно очень точно передала «афроамериканский» характер Just a Fool (Дэйв сочинял эту вещь, вспоминая Рэя Чарльза) и Since I Found You.

Разумеется, нельзя не отметить мастерство Басса, как пианиста и отличные соло его партнеров-духовиков, в первую очередь, конечно же, Фила Вудса. Кстати, Вудс посвятил Бассу очень теплые строки в буклете к альбому, где вы найдете также обстоятельную статью известного джазового специалиста Боба Блументаля. Выпущен же альбом NYC Sessions лейблом Whaling City Sound. Последнее время все релизы этой фирмы становятся очень успешными, высоко поднимаясь в чартах. Можно предположить, что NYC Sessions не нарушит эту тенденцию.

© & (p) 2015 Whaling City Sound
11 tks / 60 mins
(Dave Bass – p; Harvie S – b; Ignacio Berroa – dr; Phil Woods – as (tks 1,2,5,6,10,11); Conrad Herwig (tks 1,2,4,6), Chris Washburne (tks 7,8,10) – tb; Carlos Caro – conga, perc (tks 2,4,7,8,10); Enrique Fernandez – fl (tks 4,7,10); Karrin Allyson (tks 3,8), Paulette McWilliams (tks 5,11) – voc;)
Линк предоставлен Mixed Media


Леонид Аускерн


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
Латинский джаз, мэйнстрим

Еще из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: свинг
  • страна: Израиль, США
Два имени и фотография на обложке этого альбома словно олицетворяют связь времен в традиционном свинговом джазе. Живая легенда этой музыки – 89-летний (в январе 2016 года ему исполнится 89) Баки Пиццарелли. Великолепный ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, кроссовер
  • страна: США
Политика занимала существенное место в американском джазе в 60-е годы, в период борьбы за гражданские права, за разоружение, против войны во Вьетнаме – достаточно вспомнить работы Шеппа, Мингуса и других близких к авангарду ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: Латинский джаз
  • страна: Бразилия
Вроде бы далеки друг от друга русский и португальский языки, но слово Tema, ставшее названием альбома бразильского пианиста, бэнд-лидера и композитора Антонио Адольфо, и по звучанию, и по написанию (с заменой кириллицы на латиницу), и, ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com