nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Alex Belhaj's Crescent City Quartet - Sugar Blues

стиль:

Alex Belhaj's Crescent City Quartet - Sugar Blues
Гитарист из Мичигана Алекс Белхай пришел к традиционному джазу не сразу. В 1995 году он впервые приехал в Новый Орлеан и магия этого города начала действовать! Алекс был очарован атмосферой этого самого необычного города Америки, которая буквально пропитана духом старого традиционного джаза и джазовой истории. История, как известно, шла своим чередом, но новоорлеанский джаз жив до сих пор, и под его обаяние и сегодня попадают самые разные люди – музыканты и любители джаза. Еще не раз после того первого визита Белхай навещал Город Полумесяца (Crescent City) – извините, знатоки, но, думаю, всем остальным надо пояснить, что это популярное прозвище Нового Орлеана объясняется тем, что в период своего бурного роста в ХIХ веке город застраивался вдоль большого изгиба Миссисипи, принимая форму именно этой фигуры. Магия города окончательно победила: Белхай решил обратиться к исполнению традиционного джаза.

У себя на Среднем Западе он собрал команду единомышленников из числа опытных музыкантов, уже имевших опыт работы в этой стилистике. Так родился Alex Belhaj's Crescent City Quartet. Альбом Sugar Blues стал его фонографическим дебютом. Если судить по меркам позднейших джазовых направлений, то основные солисты в квартете – это кларнетист Рэй Хейтджер и корнетист Дэйв Космина (кстати, обратите внимание, Дэйв играет не на классической трубе или флюгельгорне, а именно на корнете, более распространенном в старом джазе), а сам Алекс вместе с басистом Джорданом Шагом составляют ритм-группу (и еще обратите внимание – без барабанов). Но в том-то и дело, что подобное деление в новоорлеанском джазе не слишком уместно: это стихия коллективной импровизации, при которой подобное «разделение труда» не практикуется. Музыканты еще и поют – тоже в духе начала прошлого века, часто прибегая к манере call and responce, пришедшей в традиционный джаз из духовной музыки и рабочих песен афроамериканцев. А играют Алекс и его квартет еще и много блюзов и рэгтаймов – какой же новоорлеанский джаз без этих базовых элементов!

О программе альбома вообще надо говорить особо. Музыканты включили в нее исключительно аутентичную старую музыку. Достаточно сказать, что самая древняя композиция, финальная Take My Hand, Precious Lord, написана Джорджем Алленом 170 лет назад – в 1844 году! Правда, слова к ней Томми Дорси сочинил много позже – в 1932-м. Вы услышите здесь и классический Tiger Rag Джелли Ролл Мортона, и Viper Mad Сиднея Беше, и Four or Five Times Байрона Гая, которую впервые записал в 1928 году Кинг Оливер, и две пьесы очень популярного в двадцатые годы Кларенса Уильямса, включая титульную Sugar Blues.

…Я не могу сказать, что только и слушаю, что традиционный джаз. Нет, слушаю все, и делю для себя музыку любого направления на качественную и, скажем так, не очень. Так вот, музыка Alex Belhaj's Crescent City Quartet – весьма и весьма качественная. Наивность и одновременно глубину старого джаза, его позитивную энергетику, его обаяние музыканты доносят до слушателя на самом высоком исполнительском уровне. Но самое ценное даже не это – уже с первого трека чувствуешь, что они очень любят то, что играют.

2013 Raymond Street Records
12 tks / 67 mins
(Ray Heitger - cl, voc; Dave Kosmyna - co, voc; Jordan Schug - b; Alex Belhaj - g, voc;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services


Леонид АУСКЕРН



авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
традиционный джаз
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2013г.
Copernicus - L’Étérnité Immédiate Copernicus - Worthless! Daniel Carter / William Parker / Federico Ughi - Navajo Sunrise Dave Liebman / Michael Stephans - Lineage
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com