nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Paul van Kemenade’s Three Horns And A Bass - In A Certain Mood

стиль:

Paul van Kemenade’s Three Horns And A Bass - In A Certain Mood
Альт-саксофонист Пауль ван Кеменаде – один из видных представителей голландской школы нового джаза, одной из наиболее ярких в Европе. Этого музыканта отличает необычайная творческая активность. Пауль играл со множеством американских и европейских знаменитостей, участвовал в записи более, чем полусотни дисков, причем в очень многих случаях – в качестве лидера, его музыка удостаивалась хвалебных рецензий в самых авторитетных изданиях, а сам он собрал немалый урожай различных престижных наград. Некоторые из проектов Пауля ван Кеменаде уже попадали в поле зрения нашего сайта, рецензии на них можно найти на наших электронных страницах, «вбив» имя музыканта в окошко «поиск». Был среди них и представляемый сегодня проект Paul van Kemenade’s Three Horns And A Bass. Правда, в альбоме Kaisei Nari (2012), где Пауль объединил записи разных своих коллективов, пьес в исполнении Three Horns And A Bass было только две. Зато сейчас полномасштабный альбом In A Certain Mood дает возможность более детально познакомиться с этим проектом.

О формате проекта исчерпывающе говорит его название. В состав этого квартета вместе с ван Кеменаде входят трубач Анджело Верплоген, тромбонист Люк Бодестейн и басист Виро Махье. Состав, согласитесь, не тривиальный, и музыку ван Кеменаде (все пьесы написаны лидером коллектива) тоже тривиальной не назовешь. Здесь позволю себе небольшое отступление. Знаю людей, которых отпугивает уже само понятие «авангардный джаз»: «Ах, это так сложно, заумно, чересчур серьезно…» Лекарством от подобных предубеждений прекрасно может послужить альбом In A Certain Mood. Во-первых, надо просто забыть и слово «авангард», и даже слово «джаз», тем более, что особых родственных связей с американской джазовой традицией в широком смысле этого слова в музыке ван Кеменаде не прослеживается – разве лишь привет отцу фри-джаза в названии пьесы Cool Man, Coleman. Во-вторых, достаточно без предвзятости прослушать, скажем, WhatsAppening, чтобы убедиться, что «стр-р-р-ашный» авангард вполне способен быть легким и приятным для восприятия, содержать немалую толику музыкального юмора и принимать облик, так сказать, «авангарда с человеческим лицом». Лиричная тема, исполняемая тремя духовыми в унисон в начале пьесы, затем переходит в некую юмористическую реминисценцию на тему старого джаза, круто меняет направление к современности, чтобы в финале вновь обрести черты гротеска. А уже в следующей пьесе Freeze! 4.0 вы, возможно, с удивлением, обнаружите почти академическое вступление.

Каждый из трех духовиков группы – отличный мастер своего инструмента, у каждого есть и эффектные сольные партии (я бы отдельно отметил звучание альт-саксофона и тромбона в финальной пьесе с также не очень серьезным названием Spaghetti Stress). Но, на мой взгляд, «изюминка» проекта именно в хитросплетениях голосов трех инструментов при очень мягкой, почти пунктирной ритмической линии, проводимой контрабасом. Если же говорить о моем персональном фаворите альбома, то это будет Lapstop, где все участники квартета были особенно хороши. Разумеется, каждый слушатель, найдет в альбоме самое интересное по своему вкусу, но в том, что талант и творческая фантазия Пауля ван Кеменаде и его коллег будет оценена по достоинству – я уверен.

2014 KEMO
10 tks / 44 mins
(Angelo Verploegen – tp, flg; Louk Boudesteijn – tb; Wiro Mahieu – b; Paul van Kemenade – as, compositions;)
Диск предоставил Paul van Kemenade

Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард
страна
Нидерланды
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2014г.
Bastandards - Bastandards Plays Jazz! Lorenzo Capello Quintet - Dagli Appendini Alle Ante Costanza Alegiani - Fair is Foul and Foul is Fair Charles Davis - For The Love Of Lori
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com