nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

New Centropezn - Новый шаг jazz-квартета

стиль:

New Centropezn - Новый шаг jazz-квартета Конечно, Ремарк был прав, говоря, что "человек велик в намерениях, а не в их осуществлении". И всё же иногда эту крылатую фразу хочется укоротить. Ибо непостижимы повороты судьбы, когда над всем этим стоит мечта и вера в недостижимое.
Могли ли подумать педагоги детской джазовой школы им. Кима Назаретова, приглашая на своё 15-летие немецкого саксофониста и бэнд-лидера из Дортмунда Уве Плата о том, что простое дружеское (а не официальное!) посещение приведёт к созданию международного проекта?

Арам Рустамянц: Все 15 лет, если взять с первой нашей встречи, мы мечтали. Сейчас мы уже кое-что можем, но по-прежнему мечтаем. Пока сбылось всё, чего хотелось, но вызвало к жизни новое движение. Так что мечта у нас стала таким "вечным двигателем"!
"NEW CENTROPEZN" – квартет педагогов детской джазовой школы им. Кима Назаретова. Как и 15 лет тому назад, в него входят клавишник Арам Рустамянц, тенорист Андрей Мачнев, басист Виталий Перов и барабанщик Григорий Дерацуев. Впервые музыканты встретились в училище искусств и с тех пор ещё не расставались: вместе работали в ростовской филармонии, вместе завоёвывали призовые места на международных джазовых конкурсах (Бельгия, Германия, Испания), вместе перешли из поры соревнований в пору творческих контактов.

В 1995 году музыканты стали инициаторами открытия первой в мире и до сих пор ещё единственной детской джазовой школы. И буквально через год её ученики "загремели" сначала по России, а затем и за рубежом. А куда деваться, если перед глазами заразительно маячит "живой" пример педагогов!

Как и все нормальные люди, "NEW CENTROPEZN" jazz quartet любит праздновать всяческие торжественные события в своей жизни, но относится к ним очень серьёзно и с должной ответственностью. Например, открытие ДДШ они отметили завоеванием Гран-при на XIV Европейском конкурсе молодых джазовых групп в Ливеркузене (Германия), а своё десятилетие – совместным выступлением на сцене Центра им. Кима Назаретова с американской звездой свинга Фей Виктор.

У каждого жизненного этапа свои требования. Сегодня "NEW-CENTROPEZN" jazz quartet делает "Новый шаг". Это и очередной этап в творчестве, и название только что выпущенного диска, и суть прошедшего концерта во главе с Уве Платом, захватившим с собой не только саксофон, но и собственные аранжировки. За две недели он успел познакомиться со многими ростовскими джазменами, блестяще выступить на концерте, поиграть на открытии "Бабы Любы", поджемиться в "Лиле", дать блок уроков в детской джазовой школе и даже записать диск.

Две недели богатой событиями программы творческого общения (восьмичасовые репетиции в течение недели в квартетом и биг-бэндом К.Назаретова, мастер-классы в ДДШ, джем в "Лиле" и "Бабе Любе", бесконечные встречи и беседы, запись СD) привели к неожиданному для многих результату – созданию международного проекта, инициатором которого стал профессор Академии Гленна Бушманна.

Л.П. Лисицына (начальник управления культуры администрации г. Ростова-на-Дону): – Я думаю, наш первый совместный проект удался. В любом творчестве всегда необходимы новые ощущения. Уве и стал тем "свежим ветром", который сегодня ворвался в осеннюю жизнь нашего города. Вспомните, как Уве общался с нашим оркестром и в качестве солиста, и в качестве дирижера. Было сразу видно, что этот человек достаточно хорошо знает нашу культуру. И не удивительно, что между музыкантами возникла такая гармония. Талантливые люди всегда найдут общий язык. И такое общение шло не столько на уровне языка, сколько на уровне души и музыки. К тому же Уве необычайно прост в общении. А в купе с талантом – это залог успеха.

Новый проект Уве захватывающий. Но мне кажется, что сначала здесь нужен ответный шаг: чтобы Арам Борисович поехал в Дортмунд и провел аналогичные мастер-классы. И только после этого будет возможен третий шаг – совместный проект, который будет решаться на уровне глав администрации наших городов. Но одно можно сказать вполне определенно: замечательно, что инициатива принадлежит Уве Плату.

Уве Плат (блок-флейта, кларнет, саксофон) в джазе с 13 лет. Родился 2 апреля 1964 в городе Bergisch Gladbach. В 6 лет поступил в музыкальную школу. Первые три года осваивал игру на блок-флейте, затем фортепиано, в 11 лет взял в руки кларнет. Затем семья переехала в очень маленький городок Sassendorf (15 тыс. жителей), но зато в 50 км от Дортунда, где была достаточно интересная гастрольная жизнь. Как-то Уве пошел на концерт Golden Gate Quartet. Это произвело такое сильное впечатление, что дома он тут же попробовал проиграть услышанное на кларнете.
Уве Плат: В 13 лет я купил себе саксофон и стал играть под джазовые пластинки. В нашем городе не было учителя импровизации на саксофоне, так что я обучался по самоучителю. Год спустя на областном конкурсе "NRW Youth Jazz Competition" я получил Второе место и рекомендации жюри найти хорошего педагога.

В течение двух лет я ездил 100 км в соседний город Hamm заниматься к учителю Werner Jede. Параллельно с этим я посещал мастер-классы - т.н. Jazzworkshops, - которые находились еще дальше, в 400 км езды в городе Remscheid. Туда я ездил пять лет к педагогу Bob Malach, одному из десяти лучших американских тенористов. Еще там преподавали Heiner Wiberny – первый альтист WDR BIgBand, Wolfgang Engstfeld – лучший тенорист Германии, пианист Walter Noris и др.

Это все было достаточно трудно, потому что параллельно с этим я учился в школе. Но занятия дали хорошие результаты. В 1981 году я выиграл Первую премию на областном конкурсе и поехал учиться в Голландию. Я учился на джазовом отделении, но вместе с тем мы изучали и классику. Я имел отличные оценки на экзаменах по академической музыке, но уже тогда я точно знал, что буду джазовым музыкантом.

В детстве я много занимался и спортом (метание копья), и музыкой. И в обеих областях мог бы чего-то достичь. Но в 13 лет мне надо было выбирать: либо музыка, либо спорт. Как вы понимаете, я выбрал музыку.

J.Q. Сегодня вы занимаетесь спортом?

Уве Плат: Когда у меня есть время, я бегаю. А дома я вообще бегаю каждый день.

С 1984 года Уве жил в Голландии. Сначала шесть лет он учился в Conservatory Hilversum/Amsterdam/NL- Netherlands (педагоги Ferdinand Povel, Bob Malach). Параллельно играл в 'Pall Mal Jazz Orchestra' и European Jazzorchestra u.l.v. Elco Oudolf/Eric v. Lier. В этот период Уве посчастливилось играть с такими корифеями, как Mel Lewis, Rob Madna.

Следующие 4 года – обучение в Conservatory Rotterdam/Jazz -and Worldmusic (педагог Dick de Graff). Дважды побеждая на конкурсах в Брюсселе, он становится стипендиантом престижной американской джазовой школы "Berkley School of music" (Бостон, класс педагога Bill Pierce). В Германию он вернулся лишь в 1997 году.

Уве Плат: Голландский менталитет совершенно отличается от немецкого. Немцы интересны тем, что они говорят, как должно быть правильно, очень много об этом пишут, но практически ничего не делают для этого. В Голландии – наоборот.

Вернувшись в Германию, я обосновался и поступил на работу в Академию Г.Бушманна. Но я уже чувствовал себя больше голландцем, чем немцем. Поэтому я сразу поставил перед собой цель: сделать обучение быстрым и качественным. И каждый год я ставлю перед собой определенные цели. В 1998 у меня была цель просто давать мастер-классы.

Через два года я поставил перед собой цель создать джаз-оркестр. За последние пять лет я играл с Gregory Gaýnair/Jamaika, Rob Madna/NL, Milan Svoboda(arr. for the Don Ellis Bigband and Gil Evans), Matthias Bergmann-flh/Germany, Marcus Bartelt-bs/Germany, Christian Kappe-tp/Germany, Jeff Richmann- git./USA/. Но еще у меня был Uwe Plath-Quartet
Параллельно с этим я преподаю. В трех вузах я веду саксофон, теорию и ансамбль. Еще я делаю проекты с музыкальными школами.
J.Q. Вы работали с разными музыкантами. С кем сложнее?
Уве Плат: Очень большая разница в работе с русскими, голландцами, нидерландцами, американцами, чехами и немцами. Я думаю, здесь самое важное – исторически сложившиеся особенность характера. К примеру, нидерландцы и американцы в совершенстве знают всю теорию. Для них это самое основное направление при обучении. А в России и Чехии сразу видно, что уклон делается на техническую подготовку. Им, как мне кажется, явно не хватает теоретических знаний.

В отличие от России и Германии – достаточно больших стран, - Чехии и Нидерландам легче, потому что это небольшие страны, и любая новая информация достаточно быстро распространяется. У чехов очень хорошие вокалисты. Впервые увидев их в консерватории, на следующий год я их уже встречал на международных конкурсах.

Вот такие силы + муниципальный джаз-оркестр Кима Назаретова сошлись на международном концерте. Первый сэт – "New-Centropezn" jazz quartet с Уве, второй – муниципальный джаз-оркестр Кима Назаретова п/у Уве Плата. Я думала, будет эдакий сплав немецкой корректности и ростовского горячего темперамента, ан нет! Уве оказался вполне "русским", даже слегка "похулиганил" на сцене. Особенно любопытным был его поединок с шестнадцатилетним альтистом Женей Рингом, который, прекрасно зная немецкий, осуществлял связь Уве со всеми желающими.

"Я получил огромное удовольствие от посещения вашего города", – сказал на прощанье Уве Плат. – "Прекрасная гостиница "Интурист" европейского уровня, замечательные музыканты и полное взаимопонимание в решении творческих вопросов! Лучшего и пожелать невозможно! Поэтому моё предложение сделать совместный проект вполне уместно. Наше сотрудничество надо непременно продолжить. Я знаю "New-Centropezn" уже пять лет. И сейчас я ещё раз убедился: у нас очень много общего!"

Ольга КОРЖОВА, Jazz-Квадрат, №1 (49), 2004


авторы
Ольга КОРЖОВА
музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
Россия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела концерты 2004 - 2006 года
Бобби Макферрин - Голос как чудо Вечер памяти Аркадия Эскина Бобби МакФеррин в КЗ им. Чайковского B в кубе и два саксофона
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com