nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Valery Kiselyov / Evgeny Pechnikov - Echoes Of Harlem

стиль:

Valery Kiselyov / Evgeny Pechnikov - Echoes Of Harlem
Дуэт двух российских музыкан­тов. Один постарше, другой по­моложе. Думаю, что довольно многим белорусским и россий­ским любителям джаза их име­на ничего не говорят, хотя оба -джазмены прекрасные, только, как бы это поделикатнее, не очень раскрученные... Впрочем, о Киселеве наш журнал писал в свое время. Валерий играет на всех видах саксофонов, кларне­те и бас-кларнете, работал в биг-бэндах Лундстрема и Кролла, где возглавлял саксофонные секции, преподавал в Гнесинке, с 1992 г. является лидером джа­зового квартета. Его коллега, Евгений Печников, по образо­ванию - саксофонист, учился, а затем играл у Осейчука, но уже в качестве пианиста. С 1996 года он работает в квартете Ки­селева. Таким образом, в дан­ном случае перед нами ровно половина уже довольно давно работающего коллектива.

Джазовые дуэты складывают­ся по-разному: иногда это по­единок, иногда — диалог, ино­гда — сольный концерт с ак­компанементом. В данном слу­чае распределение ролей бли­же к последнему варианту, при­чем очевидно, что это произош­ло не спонтанно, а проект и за­думывался именно в таком ключе. Как справедливо отме­чает в liner notes альбома Ми­хаил Митропольский, саксофон­ное образование Печникова только помогло лучшему взаи­мопониманию музыкантов.

Свой проект Валерий и Евге­ний посвятили столетию со дня рождения Дюка Эллингтона. Де­сять пьес, которые играл биг- бэнд великого мастера плюс по­пурри из его же вещей (только в нем музыканты позволили себе процитировать самые "заезжен­ные" композиции типа "Caravan" или "It Don't Mean А Thing..."). В оригинальном звуча­нии — это переливающийся, иг­рающий разными цветами и от­тенками "раствор", который Ки­селев с коллегой отжали до, так сказать, музыкальной квинтэс­сенции. Все биг-бэндовые крас­ки перешли в чистое, ясное зву­чание кларнета (как никто дру­гой Киселев заставляет вспом­нить происхождение названия этого инструмента от соответст­вующего латинского прилага­тельного), философичную грусть его басовой разновидности (не зря именно бас-кларнетом Кисе­лев пользуется, интерпретируя "Black And Tan Fantasy") и пор­хающий полет тенор-саксофона.

Что ж, эта "квинтэссенция" заставила под новым углом зрения ощутить прелесть ком­позиций эллингтоновского биг- бэнда, а заодно и высветила ог­ромную любовь и уважение, которое питают музыканты к джазовой традиции.

Спасибо юбилеям — Гершви­на, Эллингтона, Армстронга — которые заставили нас вновь внимательно прислушаться к джазовым истокам, спасибо ав­торам этого проекта, которые, играя не самую модную нынче музыку, доказывают, что тради­ционный джаз — это не музей, а живое и весьма обаятельное направление.

(c) 1999 V. Kiselyov
(p) 2000 Landy Star Music /JazzLand
11 tks / 49 mins
(V.Kiseiyov — d (1,4, 6,8), ts (9-11), bd (5, 7); E.Pechnikov — p)



Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
мэйнстрим, свинг
страна
Россия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1999 г.
Joe Lovano - Friendly Fire Cassandra Wilson - Traveling Miles Pachora - Ast Palle Danielsson / Peter Erskine / John Taylor - Juni
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com