nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Geru - Geru

стиль:

Geru - Geru
Этому германо-русскому (отсю­да и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпу­щен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было про­сто-напросто некому — тут и обычный джаз в России издава­ли в год по чайной ложке, а что уж говорить о свободной импровизационной музыке, по­клонников коей везде немного.

Питер Ковальд неплохо зна­ком русской (скажем точнее, московской) части таких цени­телей свободного полета музы­кального воображения, и для них этот диск не станет каким- то особенным сюрпризом, но вот неподготовленного слушате­ля считаю своим долгом преду­предить: здесь вы не найдете ни известных тем, ни какой-ли­бо более или менее регуляр­ной звуковой ткани — только спонтанные фантазии и ассоци­ации членов квартета, сплетен­ные в замысловатую вязь и практически не поддающиеся расшифровке. Такая вот почти Кантовская (немцы все же, хотя и наполовину) "вещь в себе".

Не могу сказать, что слушать это было неинтересно — напро­тив, но вникнуть более-менее конкретно в альбом удалось, только одев наушники и попро­сив домашних часок меня не отвлекать. Иначе, прервавшись хотя бы на пару минут, прихо­дилось начинать сначала. Аль­бом оставляет после себя очень целостное, но в то же время и довольно тяжелое впечатление — тяжелое почти физически.

Вся музыка весьма жесткая и бесстрастная, она словно служит иллюстрацией к какому-то фан­тастическому фильму (вполне представляю себе некоторые треки в "Солярисе* Тарковского, что было бы исключительно под­ходяще вместо тех довольно стандартных композиций, кото­рые предпочел режиссер).

А вообще дело, конечно, не в кино — просто такой джаз мно­го теряет при прослушивании его без видеоряда. Убежден, что на концерте все воспринима­лось бы несколько более опти­мистично. Не удивился бы, если все действо носило бы характер хэппенинга — и для этой цели музыка очень пригодна. А так, хоть и выслушал я ее с любо­пытством и пользой для себя, но вот возвращаться к альбому еще раз вряд ли захочется.

(с) 1992 Geru
(р) 2000 Landy Star / JazzLand
14 tks / 49 mins
(Peter Cowaid — b; Dietrich Rauschtenberger — dr; Alexander Kostikov — g; Andrew Solovyov — tp, flh, fl)


Евгений ДОЛГИХ


Расскажи друзьям:


авторы
Евгений ДОЛГИХ
страна
Германия, Россия
музыкальный стиль
авангард

Еще из раздела издано до 1995 г.

  • стиль: блюз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: техасский блюз
  • страна: США
Альбом не новый, но весьма любопытный. Перед вами второй сольный диск техасского блюзмена Кима Уилсона по прозвищу Тайгермэн. Такое эффектное прозвище по-видимому должно ассоциироваться с мощью и стремительностью блюза в его исполнении. ...
подробнее
  • стиль: блюз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: техасский блюз
  • страна: США
В прежние времена джазмэны и блюзмэны часто награждали друг друга прозвищами. В качестве таковых обычно фигурировали особенности внешности или поведения, а также статус имярек в тусовке. Но уж если человек получает прозвище ...
подробнее
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: США
Не очень новый, но до сих пор считающийся одним из лучших проектов американского контрабасиста «нового поколения» Майкла Форманека.До того, как возглавить собственные проекты, Майкл прошел очень хорошую «стажировку» у Фредди Хаббарда ...
подробнее
© 2018
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com