Этому германо-русскому (отсюда и название такое — GERU) проекту исполнилось уже почти десять лет, но их альбом выпущен у нас только сейчас. Что неудивительно — до недавнего времени это сделать было просто-напросто некому — тут и обычный джаз в России издавали в год по чайной ложке, а что уж говорить о свободной импровизационной музыке, поклонников коей везде немного.
Питер Ковальд неплохо знаком русской (скажем точнее, московской) части таких ценителей свободного полета музыкального воображения, и для них этот диск не станет каким- то особенным сюрпризом, но вот неподготовленного слушателя считаю своим долгом предупредить: здесь вы не найдете ни известных тем, ни какой-либо более или менее регулярной звуковой ткани — только спонтанные фантазии и ассоциации членов квартета, сплетенные в замысловатую вязь и практически не поддающиеся расшифровке. Такая вот почти Кантовская (немцы все же, хотя и наполовину) "вещь в себе".
Не могу сказать, что слушать это было неинтересно — напротив, но вникнуть более-менее конкретно в альбом удалось, только одев наушники и попросив домашних часок меня не отвлекать. Иначе, прервавшись хотя бы на пару минут, приходилось начинать сначала. Альбом оставляет после себя очень целостное, но в то же время и довольно тяжелое впечатление — тяжелое почти физически.
Вся музыка весьма жесткая и бесстрастная, она словно служит иллюстрацией к какому-то фантастическому фильму (вполне представляю себе некоторые треки в "Солярисе* Тарковского, что было бы исключительно подходяще вместо тех довольно стандартных композиций, которые предпочел режиссер).
А вообще дело, конечно, не в кино — просто такой джаз много теряет при прослушивании его без видеоряда. Убежден, что на концерте все воспринималось бы несколько более оптимистично. Не удивился бы, если все действо носило бы характер хэппенинга — и для этой цели музыка очень пригодна. А так, хоть и выслушал я ее с любопытством и пользой для себя, но вот возвращаться к альбому еще раз вряд ли захочется.
(с) 1992 Geru
(р) 2000 Landy Star / JazzLand
14 tks / 49 mins
(Peter Cowaid — b; Dietrich Rauschtenberger — dr; Alexander Kostikov — g; Andrew Solovyov — tp, flh, fl)
Большая часть творческой жизни исполнителя на губной гармонике, певца и композитора Биг Уолтера Хортона (1917 – 1981) пришлась на период, когда блюз был музыкой сегрегированного афроамериканского населения Америки и очень небольшой группы ...
У тех, кто знает Чарли Берда, его имя крепко связано с бразильской музыкой.Он в свое время был одним из тех, кто познакомил Америку с босса-новой.Произошло это в 1962 году, когда Берд с группой играл в церкви Вашингтонаи аккомпанировал саксофонисту ...
Возможно, это самый лирический альбом великого лирика трубы Чета Бейкера.Только вот трубы его здесь как paз не так уж и много. Он, в основном, поет.У джазовых трубачей это распространенная привычка. Однако голос Бейкераи манера его пения вовсе не ...
"Каторжники носят одежду в розовую и белую полоску.Если я сам по велению сердца выбрал мир, в котором мне хорошо, разве неимею я права хотя бы отыскивать в нем различные значения на собственныйвкус: итак, существует тесная связь между цветами и ...
Почти четверть века спустя после его издания к российскому слушателю пришел в отечественном переиздании лучший, на мой взгляд, «аллигаторовский» альбом знаменитого техасского альбиноса Джонни Винтера. Для поклонников этого музыканта ...
"Summer Song" — какое-то очень жаркое лето,очевидно, разгар июля, зной, когда даже пальцем тяжело шевельнуть. Медленныезвуки контрабаса, раздумчивое, почти ленивое развитие темы. Контрабасув том же стиле вторят гитара и ударные. "Sparkling ...
И название альбома, и обложка с лихо наяривающими на музыкальных инструментах ракообразными сразу настраивают на лад веселый и жизнерадостный. Что ж, содержимое Crawfish Fiesta в полной мере эти ожидания оправдывает. Музыка любого стиля, если ее ...
Этот альбом был записан Четом Бэйкером за три года до смерти, осенью 1985 г. в голландских студиях, с не самыми известными партнерами. Один из крупнейших джазовых трубачей своего времени, он, подобно Армстронгу, еще частенько и пел. Правда, здесь ...
Я не знаю, почему альбом Лютера Такера называется Sad Hours – в альбоме треков с таким названием нет, в буклете очень мало информации – только технические данные о записи и принимавших в ней участие музыкантах, но название альбому очень ...
«Sketch» — это по существу дуэт двух музыкантов: вокалистки Сью Хоукер и гитариста Роба Корэла, выступающих с сопровождающим составом.Весь репертуар альбома состоит из композиций, написанных именно этим дуэтом. Исключение — две версии знаменитой ...
Ансамбль из Сан-Диего, что в Калифорнии, с несколько претенциозным названием «Паладины» мне ранее никогда слышать не доводилось, поэтому перед тем, как поставить диск, я внимательно прочел liner notes Алана Пола, цитирующего лидера ...
Поющий гитарист – наиболее распространенный тип лидера в роковых и блюзовых группах, не так часто встречается в блюзе лидер-гармошечник, ну а уж поющий барабанщик – вообще редкость! Но Дойл Брэмхолл и его творчество интересны не только ...