nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

John Wolf Brennan - The Well-Prepared Clavier

стиль:

John Wolf Brennan - The Well-Prepared Clavier
Название альбома подчеркива­ет его концептуальность: если для Баха в его "Хорошо темперированном клавире" важным условием для правильного ис­полнения и восприятия была темперированность строя инст­румента, то для Джона Вольфа Бреннана так же важна подго­товка... но все же, думаю, не только рояля как такового (на­помню, термин prepared piano обозначает нестандартный спо­соб извлечения из него звука). Потому что хоть здесь и предо­статочно этих самых разнооб­разных способов заставить зву­чать фортепиано по-новому, но суть в том, что музыка требует тотальной подготовки — как инструмента, так и музыканта, и слушателя. Вся эта подготовка сводится к тому чтобы произ­водить звуки, которые фактиче­ски являются неподготовленны­ми, импровизированными. Та­кой вот парадокс: подготовка к тому, чтобы быть неподготов­ленным. Но, кажется, в этом и заключается суть настоящей им­провизации.

Уверен практически полно­стью — даже самый вниматель­ный и квалифицированный слу­шатель этого альбома не разли­чит, где на диске звучит "выпи­санная" музыка, а где — им­провизированная. Ко всему прочему джазовые интонации в альбоме проскальзывают, мо­жет быть, только в нескольких местах, а так это можно вполне причислить "по ведомству" вы­соколобого европейского акаде­мического неоавангарда, Бог знает, как его теперь лучше на­зывать.' Во всяком случае, здесь присутствуют и элементы "кон­кретной" музыки в виде пяти нумерованных композиций "Russians Door где одним из инструментов является нату­ральная скрипящая дверь, и очень интересно и неожиданно прозвучавшая игра по рояль­ным струнам... смычком, и из­рядно иных новаций. Понимаю, что чисто в техническом смысле это давно уже не новации, но все же для импровизационной музыки достаточно необычно.

Две вещи в альбоме являются вариациями на темы Сергея Курехина. Они по стилю и обще­му настроению довольно силь­но отличаются от почти всех ос­тальных пьес, а "Последний вальс" я лично прослушал вооб­ще с большим удивлением, на­столько он непохож на то, что я знал и представлял себе о му­зыке Курехина. Да, кстати, еще одна композиция с диска запи­сана Бреннаном дуэтом с пиа­нисткой Марианной Шредер на Московском фестивале "Аль­тернатива" в 1995 году.

Что ж, музыкой для массово­го слушателя это никогда не бу­дет, да, впрочем, и не надо. Но во всяком случае, БЫТЬ ПОДГО­ТОВЛЕННЫМ для восприятия такой музыки желательно все­гда, Иначе можно пропустить массу интересного. Be pre­pared!!!

(c) & (p) 1998 Creative Works Records
24 tks / 75 mins


Евгений ДОЛГИХ


авторы
Евгений ДОЛГИХ
музыкальный стиль
авангард, академическая музыка
страна
Ирландия, Швейцария
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1998 г.
Bill Ware - Vibes Guilherme Vergueiro - Molambo Lol Coxhill / Vernon Weston - Boundless Louis Sclavis–Bernard Struber Jazztet - Le Phare
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com