nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Kenny Barron - Spirit Song

Kenny Barron - Spirit Song  Кенни Баррон принадлежит к числу тех весьма известных му­зыкантов, которые чаще высту­пают в роли участников малых групп, нежели как лидеры собст­венного коллектива. Дуэты, трио без явного лидерства кого-либо из их участников — вот, пожа­луй, та стихия, то окружение, в которых его талант й умение раскрываются наиболее полно.

В данном случае Баррон вы­ступает в роли лидера поистине звездного квинтета, в котором играют и приглашенные музы­канты. Поначалу альбом произ­водит несколько странное впе­чатление: класс исполнителей не вызывает сомнений, но вот то, что им хотелось сказать, уло­вить далеко не просто. Что-то мёшает возникновению полной гармонии,что-то оттуда, "из-за кадра", препятствует с головой уйти в эту музыку. Такое чувство, кстати, остается и после того, как прослушаешь альбом не один раз , хотя в нем есть безус­ловные достижения. Это, прежде всего, авторская пьеса Баррона "Urn Beijo", выдержанная в климате баллады и поддер­жанная звучанием скрипки Ре­гины Картер. Очень сильна по воздействию и завершающая альбом пьеса "And Then Again ", исполненная в дуэте с постоянно "набирающим вес" в джазовом мире гитаристом Рас­селом Мэлоуном.

Из 10 пьес альбома две ("Pas­sion Flower" и "Passion Dance") написаны соответственно Билли Стрэйхорном и Маккоем Тайне­ром. Все остальное — плод ком­позиторской мысли Баррона, ко­торый создает достаточно узна­ваемую, стилистически сбитую музыку. Возможно, не очень яр­кую и глубокую по образности.

К тому же, весь альбом выдер­жан в несколько однородных темпах, и явно нарушает это всеобщее спокойствие лишь, по­жалуй, "Passion Dance", где во­лю чувствам дает Дэвид Санчес. Еще раз подчеркну: есть в этой музыке нечто такое, что не поз­воляет безоглядно ею восхи­титься. Возможно, это не до кон­ца доведенный прием совмеще­ния некоторых элементов совре­менного пианизма с преимуще­ственно традиционной боповой манерой исполнения. Возмож­но, нечто еще более тонкое, не­уловимое. Что — не знаю.

Но уже хотя бы поэтому аль­бом послушать следует непре­менно. Все-таки с подобным встречаешься не так часто.

(p) & (с) 2000 PolyGram/Verve
10 tks / 65 mins
(Kenny Barron — p; Rufus Reid — b; Billy Hart
— dr; Eddie Henderson — tr; David Sanchez — ts; Regina Carter — violin (3&4); Russell Malone — g (2,8,10); Michael Wall Grigsby — perc (2))

Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ




стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
  • стиль: блюз, блюз
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
  • стиль: джаз, джаз
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
  • стиль: джаз, джаз
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
  • стиль: джаз, джаз
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...
  • стиль: джаз, джаз
Завершающая часть гигантского фри-джазового триптиха, созданного канадским пианистом Гленом Холлзом и его коллегами. С первыми двумя частями этого проекта "Jazz-Квадрат" уже знакомил своих читателей в №1-2/2000. Если во главу угла в понятии ...
  • стиль: джаз, джаз
Разумеется, столь экзотическое имя автор этого проекта получил не при крещении. Просто в 1959 г., в возрасте 11 лет, неизгладимое впечатление оставил у него концерт африканского ансамбля барабанщиков и танцоров под названием "Babatunde Olatunji And ...
  • стиль: джаз, джаз
Самый первый номер нашего журнала (№ 1/ 97) вышел с портретом Аркадия Шилклопера на обложке и под шапкой: "Первый сольный проект "Hornology" всемирно известного валторниста Аркадия Шилклопера — совершенно уникальная работа в истории ...
  • стиль: джаз, джаз
Склонность многих СНГ- ских джазовых музыкантов к латиноамериканским ритмам бесспорна и устойчива. Каждый воплощает ее по-своему, а вот Андрей Кондаков, в силу природной гигантомании, выбрал самый естественный путь: нашел хороших бразильских ...
  • стиль: джаз, джаз
Бася Шектер — лидер ансамбля "Дочь Фараона", основавшая его в середине 90-х годов в Нью-Йорке, судя по всему человек не просто талантливый, но еще и чрезвычайно энергичный, деятельный и даже дерзкий в своих творческих устремлениях. ...
  • стиль: джаз, джаз
Первый в жизни чикагского композитора и клавишника Джорджа МакРея альбом и одновременно первый релиз в истории совсем новой, организованной им же в январе 2000 года, фирмы звукозаписи. Вы наверняка представили себе молодого и полного надежд ...
  • стиль: блюз, блюз
Каждый блюзмен, который был когда-то составной частью группы Хаулина Вулфа, может считать себя носителем и хранителем легендарного chess-саунда города Чикаго времен его наивысшего взлета 50-х. Чернокожий барабанщик Сэм Лэй работал в группе Хаулина ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com