nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Mole - RGB

стиль:

Mole - RGB
Mole – проект двух латиноамериканских музыкантов, пианиста и композитора из Мексики Марка Аандеруда (ныне обитающего в Чешской республике, в Праге) и аргентинского барабанщика Эрнана Гехта. Лет десять назад им довелось поиграть вместе, и Марк с Эрнаном сразу ощутили общность музыкальных интересов и просто человеческую совместимость. Вскоре и родился их совместный проект Mole. Проект открытый: время от времени Марк и Эрнан приглашают для совместных выступлений и записей близких им по духу людей. С 2012 года Mole начал сотрудничество с лондонским лейблом RareNoise Records, записав альбом What's the Meaning? с участием басиста Хорхе Молины и гитариста Дэвида Гилмора (нет, не того, о ком вы подумали, а музыканта из Нью-Йорка).

Такова вкратце предыстория. А теперь об RGB – втором альбоме Mole на RareNoise Records. Записан этот диск в формате трио. Третьим участником записи стал японский басист Стому Такеиши, весьма известный на джазовой сцене Нью-Йорка (работы с Генри Тредгиллом, Эриком Фридландером, Куонг Ву и так далее). Аандеруд и Гехт заранее наметили его кандидатуру для новой работы, списались со Стому и, только получив его согласие, главный композитор проекта Марк Аандеруд засел за сочинение музыки, имея ввиду именно такой персональный состав участников будущей записи.

В итоге в альбом RGB вошло девять композиций, из которых две, Trichromatic и T. Overlap являются чисто импровизационными пьесами. Но не подумайте, что остальные семь играются строго по нотам. Свободная импровизационная музыка – это определение, словно придуманное специально для Mole. Сам Аандеруд о музыке RGB говорит так: «В этой музыке нет аккордов. Нет и структур, на базе которых можно импровизировать. Некоторые идеи имеют чисто хроматический характер с жесткими ритмами, другие – самые простые, которые я только мог придумать. Но в любом случае направленность их всегда импровизационна». Чистая правда. Импровизации Mole при этом удивительно разнообразны. В стартовой Sub-All все музыкальное действо развивается неторопливо и носит несколько бравурный характер, в Reasons Гехт задает композиции настоящий фанковый ритм, а вершиной альбома я назвал бы замечательной красоты пьесу Ine Sest, где все трое музыкантов словно купаются в довольно разреженном звуковом пространстве.

В принципе, бесспорно главенствующим инструментом в саунде Mole является фортепьяно Аандеруда. Возможно поэтому практически в каждой статье о Mole группу сравнивают с EST безвременно ушедшего шведского джазового пианиста Эсбьерна Свенссона. Честно говоря, кроме того, что в обоих случаях лидером является пианист, особого сходства с EST я не услышал. Но мне отнюдь не было менее интересно в этой связи слушать Mole! Надеюсь, что и вам тоже не придется скучать с альбомом RGB.

© & (p) 2014 RareNoise Records
9 tks / 66 mins
(Mark Aanderud - p, keyb; Stomu Takeishi – b; Hernan Hecht – dr;)
Линк предоставлен hubtone PR


Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард
страна
Аргентина, Мексика, США, Чехия, Япония
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2014г.
InterStatic - Arise Francesco Cusa "Skrunch" - Body – Soul – Spirit Cuong Vu / Richard Karpen - Indigo Mist The Lindsay Blair Quartet - A New Dawn
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com