Грег Эбат (р.1947), духовик-мультиинструменталист, предпочитающий, однако, альт-саксофон, – один из тех музыкантов современного джаза, благодаря которым традиция бопа живет, почти неискаженная последующими стилистическими революциями. В свое время, окончив известный колледж в Беркли, он прошел прекрасную школу в оркестре Рэя Чарльза в первой половине 70-х годов (где заменил там самого Дэвида Фэтхэд Ньюмэна) и бэнде Арти Шоу под руководством Дика Джонсона во второй половине 80-х. Если не считать альбом 1981 года Without Boundaries, выпущенный секстетом Channel One, который он организовал, свою сольную дискографию Грег отсчитывает с 1991 года и записал под своим именем полтора десятка альбомов. Названия некоторых из них весьма характерны: Straight Ahead (1993), Bop Lives! (1996). Конечно, музыка Эбата отличается от того бопа, который играл Паркер, она вобрала в себя многое из того, что произошло в джазе за десятилетия, прошедшие с момента зарождения стиля, это, скорее пост-боп. Но ее корни именно там, в старом добром бопе. Грегу Эбату комфортно в этой музыке, она дарит ему вдохновение, а он, в свою очередь, делает все, чтобы так же уютно и интересно было его слушателям.
Сужу об этом по последнему альбому Greg Abate Quartet, где духовым Эбата ассистируют фортепьяно (Тим Рэй), контрабас (Джон Локвуд) и ударные (Марк Уокер). Почти весь он состоит из произведений лидера квартета, лишь финальный трек Bop'n Bob Don't Stop написан выдающимся саксофонистом Филом Вудсом, одним из любимых музыкантов Грега, с которым ему доводилось работать. Впрочем, ряд композиций Грега, включенных в альбом, как он сам пишет в кратких комментариях к каждому треку, также основан на творческом переосмыслении пьес близких ему музыкантов. Скажем, Steppin' Out построена на трансформации схемы аккордов знаменитой пьесы Колтрейна Giant Steps, в Buddy's Rendezvous он отталкивался от композиции Бенни Картера When Lights Are Low, а титульная Motif основана на регармонизации джазового стандарта All The Things You Are.
При записи альбома Эбат играл не только на любимом альте, но и на сопрано-саксофоне, баритон-саксофоне, флейте, причем играл, на мой взгляд, замечательно. Во всяком случае, в моем персональном фаворите этого диска, Snowfall, звучит именно сопрано-саксофон. Пьеса получилась необычайно образной, Грег и его коллеги буквально рисуют звуками морозный зимний день и хоровод искрящихся в воздухе снежинок. Кстати, каждый из партнеров Эбата получил достаточно пространства для демонстрации собственного мастерства. Отмечу, к примеру, очень экспрессивное соло басиста Локвуда в Bittersweet. Так что, в качестве лидера Грег вполне «демократичен» отнюдь не в ущерб логике исполнения и отличному свингу, царящему в альбоме с первой до последней пьесы. В целом же музыкант и педагог из Род-Айленда – большой мастер джаза. Motif поможет вам убедиться в этом.
Синтия Фелтон – человек разносторонних дарований. Она имеет степени по музыке таких престижных учебных заведений, как Беркли и университет Нью-Йорка, а также докторскую в области джазовых исследований университета Южной Каролины. Фелтон ...
Да, Леонид Нарушевич продолжил-таки «раскопки» в своих музыкальных архивах. Вслед за «Корягиным», менее, чем через месяц, на сетевом лейбле HAZE появился новый альбом «Князя Мышкина» под названием «Петин ...
После нескольких альбомов в формате трио, уже знакомых нашим читателям (рецензии на Letting Go (2010) и Shepherd’s Stories (2013) можно найти на сайте) Асаф Сиркис представляет слушателям новый проект: The Sirkis/Bialas International Quartet. ...
Уже несколько лет Аннализа Паскаи Саю является для нашего сайта проводником в мир импровизационной музыки Италии, представляя новые работы музыкантов своей страны, работающих в этом направлении. И вот, впервые, она приоткрыла доступ к собственному ...
Любой проект с участием Билла Ласуэлла и с логотипом M.O.D. Technologies означает необычную смесь музыкальных стилей и море драйва. Что делать, этот знаменитый басист и продюсер любит диковинные коктейли и умеет приготовлять их очень вкусно. Не стал ...
Mancusa – идеальное название для дуэта, образованного итальянскими музыкантами со столь схожими по звучанию и написанию фамилиями, как Джованни Манкузо и Франческо Куза. Второе имя уже должно быть неплохо знакомо нашим читателям, так как ...
Не самую веселую картинку выбрала группа Marbin для четвертого в своей дискографии и третьего с логотипом Moonjune Records альбома, но смею заверить читающих эти строки: содержимое этого альбома таит значительно больше положительных эмоций, чем его ...
Для индонезийского гитариста Тохпати Tribal Dance стал уже третьим авторским альбомом, выпущенным в США под логотипом MoonJune Records (кроме того, в составе группы simakDialog он также участвовал в ряде записей для того же лейбла). Если первый его ...
C коллективом Jazzwerkstatt Wien New Ensemble, как и с деятельностью и разнообразными проектами участников объединения исполнителей современной авангардной музыки из Вены Jazzwerkstatt в целом, постоянные посетители нашего сайта уже знакомы. В ...
Race Of Dreamers – «экспортный» вариант названия молодого и креативного коллектива с минскими корнями и гродненской пропиской, который в оригинале называется "Раса Мечтателей". Английское название в заголовке обзора объясняется ...
Переживший свой расцвет в 70-х годах прошлого века, джаз-рок (или музыка фьюжн) до сих пор очень популярен. Эту музыку играют тысячи групп во всем мире. Но, увы, слишком часто их работы оказываются эпигонским подражанием тем творческим прорывам, ...
Scream! - четвертый по счету альбом итальянского басиста Массимилиано Рольфа в качестве лидера, а кроме того он участвовал в двух десятках записей как сайдмен и может похвастаться множеством концертных туров в Европе и Америке и совместными ...