nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Michael Adkins. Infotation

стиль:

Michael Adkins. Infotation Серый, потрескавшийся асфальт... одинокое, видавшее виды, восьмиэтажное здание... уверен?.. нет… просто успел насчитать восемь этажей, пока не заметил пролетающую мимо черную птицу… кажется, ворону... И скромная надпись в правом верхнем углу… мелким шрифтом: Michael Adkins_Infotation. Этот альбом приятно держать в руках, приятно смотреть на него... А слушать?.. Слушать надо, вот и все. Но так, чтобы услышать. Ведь эта музыка не отрывает внимание своей показной техничностью, танцевальными ритмами или заунывным вокалом. Не заводите ее на дружеской вечеринке… Даже не пытайтесь соблазнить под нее женщину… А лучше всего, как-нибудь вечерком, отключив свой сотовый телефон, усядьтесь в любимое кресло и, закрыв глаза, насладитесь той историей, которую вам предлагает саксофонист и композитор Майкл Адкинс, историей под названием Infotation.

Если вы дочитали до этого абзаца, то вам уже наверняка интересно, кто же он, собственно, такой, – Майкл Адкинс? И попробую немного рассказать вам об этом незаурядном музыканте. Начиналось все у него довольно обычно, поэтому пишу как бы пунктиром: родился в 1969 году близ Детройта, юность провел в Сарнии, Онтарио, в 14 приобрел свой первый саксофон. Несколько лет осваивал инструмент самостоятельно и поигрывал с локальными бэндами. Дальше – интереснее: в 18 лет, покинув дом, уехал в Бостон, где получил полный грант на учебу в легендарном колледже "Беркли Джаз Скул оф Мьюзик", и там же начал экспериментировать с гармоническими, мелодическими и ритмическими структурами, постепенно приобретая свои собственные стиль и саунд. Сам Адкинс считает, что особую пользу ему принесли именно занятия с Джерри Бергонци и Чарли Банакосом. И, наконец, мы подходим к главному: с 1999 года Майкл обосновался в Нью-Йорке, где оттачивал свое мастерство в компании таких маститых музыкантов, как Пол Мотиан, Ларри Гренадье и Масабуми Кикучи на сценах самых престижных джаз-клубов (среди коих и легендарный "Вилледж Вэнгард"). Все в том же Нью-Йорке, в 2005-м, вышел дебютный альбом Майкла Адкинса под названием Infotation, упрочивший положение этого музыканта среди джазовой элиты "Большого Яблока", а также принесший ему место официального артиста лэйбла HatHut records, под эгидой которого он работает и по сей день наряду с такими "мастодонтами", как Ли Конитц, Стив Лэйси и Дэйв Либман.

"Infotation – this is real music!", – так рецензировал дебютный альбом Майкла знаменитый критик Нэт Хэнтофф, и я полностью с ним согласен. Несмотря на то, что все восемь трэков являются авторскими, что ни одна композиция не стилизована коммерчески, что материал подается в трио-формате, без сопровождения какого-либо гармонического инструмента, да и вообще альбом относится скорее к авангарду, слушается он – на одном дыхании. Наверное, дело в очень личном отношении автора к музыке. В совмещении экспериментальности, глубины, душевности, лиричности, хорошего свинга и здорового юмора. (Кстати, само слово Infotation придумано Майклом и, по его мнению, является своеобразным симбиозом большого количества информации, промывки мозгов и даже уличного джаза.)

Как я уже упоминал, альбом записан в трио, и сперва это было обусловлено небольшим бюджетом, но потом ребята как-то втянулись… вот... А ведь работа в таком составе требует от ритм-секции особенных профессионализма, отдачи и взаимопонимания. Все эти качества присутствуют на записи в полной мере, и это совсем не удивительно, ведь над альбомом Infotation бок о бок с Майклом Адкинсом трудились такие музыканты, как Йэн Фроман (ударные), один из самых занятых перкуссионистов Нью-Йорка, принимающий участие почти во всех значимых музыкальных событиях США, Японии, Европы, в том числе и с проектами Майкла Бреккера, Дэйва Либмана, Кенни Уиллера, Билла Эванса. И Джон Хэберт (бас), в данное время работающий в составе легендарного пианиста Эндрю Хилла, а также сотрудничающий с Джоном Аберкромби, Дэйвом Либманом, Кенни Гарретом, Марией Шнейдер и Полом Мотианом. Как рассказал мне Майкл, с первой же ноты он понял, что это те самые ребята, с которыми ему суждено сделать свой первый альбом, записанный, кстати, всего за несколько студийных часов! И это впечатляет вдвойне, если учесть, что в своем творчестве Адкинс опирается на основанную Орнеттом Коулманом мелодическую концепцию, а это требует от музыкантов необыкновенной чуткости.

Совсем не хочется вдаваться в детализирование той музыки, которую делает Адкинс. В данном случае это будет лишним, а то и вовсе бесполезным. Ведь для Майкла музыка – это целая философия, мировоззрение, да и сам он не только интереснейший музыкант, но и очень глубокий, открытый и искренне веселый человек. Общаться с ним необычайно легко, и поэтому я просто приведу некоторые из его высказываний, взятые из нашей с ним приватной беседы.

Адкинс о музыке: Музыка – это способ работы над собой, чтобы стать лучше и вырасти как личность. Также она дает возможность выразить что-то, находящееся в каком-то смысле даже за пределами религии. Ощущение собственной индивидуальности, которую мы постоянно пытаемся усовершенствовать, выражается при помощи музыки. Когда я сочиняю, то не представляю заранее, какой она – музыка – должна быть. Этот процесс можно наблюдать лишь потом, как бы со стороны… как характер личности, как отдельно взятую сущность... Кроме того, музыка обладает особой силой – она объединяет людей, помогает переступить через повседневную рутину… И, в конце концов, музыка делает тебя счастливее. И если это действительно так, то почему бы просто не отдаться ей?

Адкинс о нью-йоркской джазовой сцене: Вообще-то, Нью-Йорк – лучшее место для джазового музыканта, но здесь, как и везде, креативным артистам очень тяжело в финансовом плане. Клубная сцена поделена на очень разные музыкальные стили. Крупные точки делают упор на мэйнстрим и готовы на это тратиться, а на небольших площадках – множество креативных составов, работающих практически бесплатно… Многие замечательные музыканты вынуждены колесить везде, где только можно, чтобы зарабатывать на выступлениях. Это все материальное… Зато, с другой стороны, в мире больше нет такого города, где можно ежедневно наблюдать выступления самых выдающихся артистов, набираться опыта… Здесь столько драйва и энергетики, что это постоянно подталкивает тебя к новым свершениям!

Адкинс о любимых музыкантах: Есть музыканты, которых я люблю особенно. Имена некоторых из них не так известны широкой публике, но это не уменьшает их достоинств. В первую очередь это мэйнстримовые саксофонисты Нэд Гулд и Гэри Эмброз… Думаю, в Нью-Йорке нет им равных! В их игре можно услышать всю историю этого инструмента... а с каким чувством и какой энергетикой они делают свое дело! Еще мне очень нравятся гитарист Бен Мондер и басист Ларри Гренадье – они оба просто потрясающие! А скрипач Мэт Маньери и перкуссионист Пол Мотиан вообще мои любимые музыканты в Нью-Йорке, эти ребята действительно играют во имя музыкального искусства и являются профессионалами высочайшего класса, как и пианисты Масабуми Кикучи, который наполняет каждую извлекаемую ноту невероятной страстью, глубиной, и Расс Лоссинг – он очень артистичен и здорово понимает историю своего инструмента!

Адкинс об импровизаторах: Самое главное качество для настоящего импровизатора, это звук... Когда я думаю о Поле Дезмонде, Телониусе Монке или Майлсе Дэвисе – то, в первую очередь, о звуке… и лишь потом обо всем остальном. Это как бы первостепенный аспект, который во многом определяет индивидуальность артиста. А эта уникальность и есть то самое главное, что характеризует твой собственный саунд.

Адкинс о молодых музыкантах: Сейчас молодые артисты куда менее экспрессивны и оригинальны. Большинство волнует не сама музыка как таковая, а популярность и заработки… А еще есть проблема с выступлениями, ведь раньше хороший состав мог работать в одном клубе ежедневно на протяжении нескольких месяцев, а сейчас ты чувствуешь себя счастливчиком, если получаешь хотя бы неделю регулярных гигов… Но мне все равно хотелось бы посоветовать молодым музыкантам несмотря ни на что искать свой собственный стиль, свой саунд… Не надо никого копировать, никому подражать… На самом деле все очень просто – найди те звуки, которые делают тебя счастливее, и извлекай их, не волнуясь о том, вписываются ли они в определенные категории, или нет!

Надеюсь, мне удалось немного представить Майкла, чуть-чуть заинтересовать вас его творчеством и слегка пояснить его жизненную позицию. Очень скоро состоится официальный релиз нового альбома Адкинса. Этот диск обещает быть еще более глубоким и зрелым, тем более что в его записи принимал участие легендарный перкуссионист Пол Мотиан. А в 2008-м году планируется большое турне Майкла по Европе с новым квартетом. Кстати, Адкинс выразил желание посетить с концертом Минск… причем, практически бесплатно. Осталось лишь определиться, готов ли наш город понять и принять такую музыку... Скоро увидим… А мне лично очень хочется пожелать этому музыканту… нет, не всемирной известности, не грандиозных заработков – для Майкла все это не имеет большого значения, а просто как можно больше тех звуков, которые сделают его счастливее.

P.S: Вашего покорного слугу уже поругали за слишком личностный подход в данной статье… Поясню: я не журналист, а музыкант, и взялся за написание этой статьи только потому, что главный герой сего рассказа мне действительно очень нравится. И как музыкант, и как человек… Надеюсь, теперь он начинает нравиться и вам!

Фото предоставлено автором

Павел АРАКЕЛЯН

2007


страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела релизы
Klezmatics исполняют песни Вуди Гатри «Алхимия» Фрэнка О’Ши "Голубиная книга" Мити Кузнецова Оттенки джаза на лазерном диске
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com