nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
""
""
на главную новости о проекте, реклама "" получить rss-ленту

The Sirkis/Bialas International Quartet - Come To Me

стиль:

The Sirkis/Bialas International Quartet - Come To Me
После нескольких альбомов в формате трио, уже знакомых нашим читателям (рецензии на Letting Go (2010) и Shepherd’s Stories (2013) можно найти на сайте) Асаф Сиркис представляет слушателям новый проект: The Sirkis/Bialas International Quartet. Эпитет «международный» в его названии весьма уместен. Два лидера квартета – это барабанщик Асаф Сиркис, уроженец Израиля, постоянно живущий в Великобритании и вокалистка Сильвия Бялаш, уроженка Польши, постоянно живущая в Германии. Пестроту общей картины успешно дополняют британский пианист Фрэнк Харрисон и американский басист и исполнитель на хроматической губной гармонике Патрик Беттисон.

Можно сказать, что новый коллектив вызревал в недрах старых составов Сиркиса. Беттисон уже гостил в двух треках в альбоме Letting Go, играя на губной гармонике, а в совсем недавнем Shepherd’s Stories был один вокальный трек, где пела именно Сильвия Бялаш. Видимо, и Сильвии, и Асафу тот опыт показался удачным, сотрудничество было решено продолжить, и так появился The Sirkis/Bialas International Quartet.

В дебютном альбоме Come To Me все композиции написаны обоими лидерами, музыка чаще сочинена Асафом, тексты всех песен – Сильвией. Голос Бялаш звучит в каждом треке, но меньше всего треки альбома похожи на выступление певицы с аккомпанирующим трио, это действительно единый ансамбль, в котором вокальные и инструментальные краски одинаково важны. В этом смысле я назвал бы наиболее характерной для альбома в целом композицию Mandragora: начинается она с соло на губной гармонике, затем вступает голос, звучит силлабический вокал Сильвии, проигрыш на фортепьяно превращается в call-and-response басиста и пианиста, а ударные удерживают в целостности весь этот сложный музыкальный каркас.

Бялаш поет и композиции с текстом (образцовыми здесь я назвал бы титульный трек, а также Dreams Dreams и The One), причем делает это на родном польском языке. По настроению, эмоциональной окраске, невысокому темпу – это баллады, но не в классическом для джаза смысле. Я бы сказал даже, что и в целом музыка квартета весьма далека от афроамериканской джазовой традиции, здесь скорее можно усмотреть влияния индийские (Magnolia), ближневосточные (Ismael), а когда басист Беттисон берет в руки губную гармонику, то музыка неожиданно начинает напоминать скорее европейскую неоклассическую традицию. Сильвия Бялаш – обладательница довольно высокого, очень красивого голоса, в котором преобладают мягкие тембральные краски. Однако, несмотря на превалирующую в альбоме лиричность, она вполне способна разразиться энергичным скэт-вокалом (Vortex), а неожиданный финал последнего трека Orgon обещает еще много сюрпризов в последующих работах квартета.

Будут ли они? Надеюсь, что да. Пока же дебютный альбом показал состоятельность нового коллектива, показал настойчивый поиск своей музыкальной ниши, причем Асафа и Сильвию не смущает при этом все более уверенный дрейф в сторону от того, что принято называть джазовым мэйнстримом. Программу нового альбома музыканты представят широкой публике совсем скоро, в ноябре 2014 года, в рамках джазового фестиваля в Лондоне.

2014
10 tks / 65 mins
(Asaf Sirkis – dr, composition; Sylwia Bialas - voc, composition, lyrics; Frank Harrison – p, keyb; Patrick Bettison - b, harm;)
Линк предоставил Asaf Sirkis


Леонид Аускерн


Расскажи друзьям:


Еще из раздела издано в 2014г.

""
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: академическая музыка, авангард
  • страна: Италия
Mancusa – идеальное название для дуэта, образованного итальянскими музыкантами со столь схожими по звучанию и написанию фамилиями, как Джованни Манкузо и Франческо Куза. Второе имя уже должно быть неплохо знакомо нашим читателям, так ...
подробнее
""
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: фьюжн
  • страна: Израиль, США
Не самую веселую картинку выбрала группа Marbin для четвертого в своей дискографии и третьего с логотипом Moonjune Records альбома, но смею заверить читающих эти строки: содержимое этого альбома таит значительно больше положительных ...
подробнее
""
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: фьюжн
  • страна: Индонезия, США
Для индонезийского гитариста Тохпати Tribal Dance стал уже третьим авторским альбомом, выпущенным в США под логотипом MoonJune Records (кроме того, в составе группы simakDialog он также участвовал в ряде записей для того же лейбла). Если ...
подробнее
"" © 2018
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com