nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Moraine - Groundswell

стиль:

Moraine - Groundswell
Переживший свой расцвет в 70-х годах прошлого века, джаз-рок (или музыка фьюжн) до сих пор очень популярен. Эту музыку играют тысячи групп во всем мире. Но, увы, слишком часто их работы оказываются эпигонским подражанием тем творческим прорывам, которые были сделаны в свое время Return To Forever Кории, Weather Report, Lifetime Уильямса, Mahavishnu Orchestra МакЛафлина. И когда встречаешь что-то действительно свежее и оригинальное, это настоящий праздник. Таковым стал для меня Groundswell, третий по счету альбом возглавляемого талантливым гитаристом Дэннисом Ри ансамбля из Сиэттла Moraine для нью-йоркского лейбла MoonJune Records.

До него на MoonJune Records выходили два предыдущих диска Moraine: manifest density (2009) и концертный Metamorphic Rock: Live at NEARfest (2012). Так что, Ри и шефа MoonJune Леонардо Павковича связывают давние взаимные симпатии. Но, как говорит сам Дэннис Ри, Groundswell существенно отличается от своих предшественников: благодаря продюсеру и звукоинженеру Стиву Фиску, он стал первым для коллектива альбомом, где в полной мере использованы креативные возможности современной студии. Действительно, диск позволяет в полной мере прочувствовать оригинальность звуковой палитры ансамбля: Алисия ДеДжои играет на скрипке, ее супруг Джеймс ДеДжои попеременно использует баритон-саксофон и флейту, басист Кевин Миллард играет на восьмиструнном гибридном инструменте, сочетающем свойства бас-гитары и гитары обычной, а виртуоз гитары Дэннис Ри параллельно «заведует» электронными эффектами и вновь вошедшим в моду меллотроном (привет от King Crimson и Moody Blues).

Но дело не только в необычности инструментария. Музыка Moraine соединяет в себе лучшие гармонические, мелодические и ритмические черты старого доброго джаз-рока и прог-рока а-ля Soft Machine, King Crimson и Van der Graaf Generator, приправляя их элементами экзотической этники. Две пьесы для альбома написали композиторы Дэниел Бэрри (стартовая Mustardseed) и Джон Дэвис (In Тhat Distant Place). Авторами остальных композиций являются участники ансамбля: лидер Дэннис Ри, Алисия ДеДжои и Джеймс ДеДжои. Признаться, когда прослушаешь альбом несколько раз (что я и сделал с удовольствием), начинаешь чувствовать различия в композиторских подходах каждого из авторов. Но, пожалуй, лучше оставить эти исследования музыковедам. Лучше просто слушать и наслаждаться изяществом и упругой энергией, которой дышат Skein, Gnashville с напоминающим Led Zeppelin интро, Synecdoche, погружаться в авангардно-психоделическую экспериментальную стихию Wavlaid, путешествовать в Китай под звуки In Тhat Distant Place и на Ближний Восток под Spiritual Gatecrasher, следить за ярким скрипичным соло Алисии ДеДжои в The Earth Is An Atom и огорченно обнаруживать, что альбом уже заканчивается с последними аккордами финишной композиции The Okanogan Lobe. А потом, отрешившись от текущих дел и повседневных забот, чувствуя себя отшельником на одном из самых отдаленных от обитаемых уголков мира острове Тристан-да-Кунья (именно его фото из космоса увековечено на обложке альбома), вновь и вновь погружаться в мир музыки Moraine.



© & (p) 2014 MoonJune Records
10 tks /52 mins
(Alicia DeJoie – vi; James DeJoie – bars, fl; Kevin Millard – NS stick b; Dennis Rea – g, electronic interventions, Mellotron; Tom Zgonc – dr;)
Диск предоставлен MoonJune Records


Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
прог-рок, фьюжн, этно-джаз
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2014г.
Harmonie Ensemble / New York led by Steven Richman - Henry Mancini – Peter Gunn The City Boys Allstars - Blinded By The Night Neil Holyoak - Rags Across the Sun Niagara - Don’t Take It Personally
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com