Дебютный альбом минской группы "Мадера хард-блюз", судя по всему, может ознаменовать собой некий переломный момент в истории отечественного музыкального шоу-бизнеса. Ибо он в очередной раз наглядно продемонстрировал: если деньги вложены в белорусский коллектив расчетливо и целенаправленно, они могут начать работать, а сам коллектив при этом выходит на принципиально новый уровень известности.
Блюзовая музыка в Беларуси, как, впрочем, и во многих других странах, имеет пускай небольшую, но преданную аудиторию. Вместе с тем в наших реалиях мечтать о коммерческом успехе исполнителя блюза достаточно сложно. Но то, что сегодня происходит с вышеупомянутой группой, кажется, разрушает стереотипы.
Лидер группы Юрий Михайлов известен в белорусском роке и джазе уже давно. Войдя в мир музыки через известное кафе "Сузор'е", он играл рок, джаз, достаточно экспериментальную авторскую инструментальную музыку, пока года с два назад не собрал "Мадеру хард-блюз", коллектив, исполняющий его авторские песни, написанные в стилистике острого гитарного блюза с текстами на русском языке. Коллектив этот, несмотря даже на наличие в репертуаре нескольких явно удачных, шлягерного характера песен ("Белый пароход", "Свобода"), по известности все равно практически не имел шансов выйти за пределы минской клубной аудитории. Если бы не знакомство с Андреем Осиповым, человеком, который решил сделать невероятное: превратить этот коллектив с в общем-то некоммерческой музыкой в продукт, востребованный в том числе и на белорусском рынке. Был разработан бизнес-проект, и пошла работа одновременно по всем его пунктам. Была создана репетиционная база, сделано рекламное сопровождение, пошиты стильные костюмы, а главное, был записан материал для дебютного альбома "Китайская невеста", который сводился в Москве у одного из лучших специалистов своего дела Андрея Субботина. Он высоко оценил сделанное белорусскими музыкантами. И неудивительно: за достаточно короткий срок они сыгрались, отработали все детали и штрихи и поэтому звучат сегодня на концерте очень прилично.
Дело дошло до презентации альбома в Минске. Это была первая подобного рода презентация блюзового продукта, сделанная на таком высоком уровне, отвечающая всем требованиям шоу-бизнеса. Впрочем, началась рекламная кампания под слоганом "Настоящий русский блюз" с анекдота. Пригласив журналистов на предварительную пресс-конференцию в клуб "Медиум", Андрей Осипов накрыл стол со сменой блюд на 30 человек. Журналистов явилось... целых два человека: ваш покорный слуга да Денис Шаровар из "Свободных новостей"; Ничего подобного в истории белорусской поп-музыки припомнить не могу. Впрочем, Андрей сильно и не расстраивался, понимая, что ему как продюсеру приходится идти по нехоженым тропам с ловушками да минами. А то, что делает он все правильно, подтвердила сама презентация альбома в совершенно не блюзовом "West world club" — дурно озвученном помещении, в котором цены на блюзовые напитки значительно превышают все, что обычно употребляется по такому случаю в мире.
Но дело даже не в этом, а в том, что помещение клуба в этот вечер было переполнено. Да, свою роль сыграла реклама концерта-презентации, но, видимо, что-то еще. Назову это неутоленным желанием нашей публики получить наконец-то собственных, а не привозных героев сцены. В данном случае реклама соответствовала уровню продукта: люди быстро убедились, что работает "Мадера" честно и на высоком уровне. А
тут еще и обещанные для участия в джеме мастера — гитарист Владимир Угольник да саксофонист Анатолий Радюков —оказались на месте. И вечеринка получилась на славу, альбом раскупался охотно, а публика требовала от музыкантов играть и играть.
Что, собственно, Андрей Осипов и стремился доказать. Без его участия в проекте, думаю, у "Мадеры" не было бы даже этого альбома. А сегодня, как признался Юрий Михайлов, у него есть материал для двух следующих, сама группа в ближайшее время совершит небольшой тур по Беларуси, после чего наверняка последуют выезды в Москву, где музыкой белорусских музыкантов заинтересовались в местных блюз-клубах. И "Мадера" там наверняка не будет выглядеть робким дебютантом.
Не могу гарантировать, что все, задуманное Андреем Осиповым, будет решено успешно: все-таки музыкальный бизнес в Беларуси — это зона "рискованного земледелия". "Копать" здесь, образно говоря, приходится очень много, не зная при этом, на что в следующее мгновение наткнешься. Тем не менее "Мадера" уже начала давать отдачу. А ведь я более чем уверен, что есть у нас еще достаточно много исполнителей и коллективов, которые при условиях вдумчивого вложения в них денег способны содействовать тому, чтобы они начали работать так, как это происходит во всем мире.
Сегодня вы имеете возможность познакомиться с номинанткой на премию "Грэмми" в категории "лучшее джазовое вокальное исполнение" Дайаной Кролл. Почему с ней, а не с обладательницей приза — Ди Ди Бриджуотер? Кролл, стоящая сейчас на верхних ...
Недавно завершилось ежегодное присуждение музыкальных премий "Грэмми". Мы начинаем разговор о тех лауреатах или просто номинантах, которые показались нам наиболее интересными и яркими и которые ранее уже попадали в сферу внимания журнала. В ...
Херби Хэнкок и Уэйн Шортер объединили усилия для записи альбома редкостных дуэтов фортепиано и сопрано-саксофона, альбома, которому наверняка суждено оставить заметный след в истории современного джаза. Плод их сотрудничества, альбом "1+1", вышел ...
"Мне было 18 лет, когда я приехал в Нью-Йорк. Декстер Гордон сказал мне: не рассказывай историю Чарли Паркера, не рассказывай историю Кэннонбола Эддерли, рассказывай свою историю". Доналд Харрисон часто и с гордостью рассказывает эту историю. И, ...
Такого внимания армянского музыкального общества, насколько я знаю, не удостаивался еще ни один армянский джазовый диск. Достаточно серьезная пресс-конференция, после которой о выходе дебютного альбома группы «Катунер» оповестили своих зрителей, ...
16 апреля 2013 года, почти одновременно с выступлением Джеффа Берлина в Минске с трио Казуми Ватанабе, на лейбле Random Act Records выходит его новый альбом Low Standards. Один из самых видных современных мастеров игры на электрической бас-гитаре, ...
Релиз, который наверняка не оставит равнодушными поклонников клезмерской музыки. В Штатах одним из классиков этого направления считается Натан «Принц» Назаров (Nathan "Prince" Nazaroff). Об этом человеке известно очень мало, сохранилась ...
Бразильский гитарист, композитор и продюсер Бруно Элизабетски (Bruno Elisabetsky ) среди своих любимых музыкантов числит Антонио Карлоса Жобима и Каэтано Велозо, Пэта Мэтини и Брэда Мельдоу, Эду Лобо и Эгберто Жисмонти. Каждый из них оставил ...
В 2013 году Roomful of Blues, одна из самых известных и самых веселых блюзовых команд, отмечает свое сорокапятилетие новым альбомом 45 Live, который увидит свет 30 июля. Это концертный диск, вобравший в себя лучшие треки с трех концертов, сыгранных ...
Талантливая джазовая вокалистка Роберта Доннэй (Roberta Donnay) и ее ансамбль The Prohibition Mob Band приглашают своим новым альбомом A Little Sugar совершить путешествие в середину двадцатых годов прошлого века, в эру сухого закона, гангстерских ...
Нужно сказать, что изначально коллектив BGKO специализировался на музыке клезмеров, и название расшифровывалось как Barcelona Gipsy Klezmer Orchestra. Однако, кларнетист Робиндро Николич, со-основатель прежнего состава, покинул проект, продолжив ...
Первый в 2015 г. релиз от ECM Records, который привлек к себе внимание всех поклонников умного философского звучания Криса Поттера – одного из самых прогрессивных и самобытных саксофонистов современности. К работе над Imaginary Cities (это второй ...