nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Крепкий альбом "Мадеры"

стиль:

Крепкий альбом  Мадеры
Дебютный альбом минской группы "Мадера хард-блюз", судя по всему, может ознаменовать собой некий пе­реломный момент в истории отечест­венного музыкального шоу-бизнеса. Ибо он в очередной раз наглядно продемонстрировал: если деньги вложены в белорусский коллектив расчетливо и целенаправленно, они могут начать работать, а сам коллек­тив при этом выходит на принципи­ально новый уровень известности.

Блюзовая музыка в Беларуси, как, впрочем, и во многих других странах, имеет пускай небольшую, но предан­ную аудиторию. Вместе с тем в на­ших реалиях мечтать о коммерчес­ком успехе исполнителя блюза до­статочно сложно. Но то, что сегодня происходит с вышеупомянутой груп­пой, кажется, разрушает стереотипы.

Лидер группы Юрий Михайлов известен в белорусском роке и джазе уже давно. Войдя в мир музыки через известное кафе "Сузор'е", он играл рок, джаз, достаточно эксперимен­тальную авторскую инструменталь­ную музыку, пока года с два назад не собрал "Мадеру хард-блюз", коллек­тив, исполняющий его авторские пес­ни, написанные в стилистике острого гитарного блюза с текстами на рус­ском языке. Коллектив этот, несмот­ря даже на наличие в репертуаре не­скольких явно удачных, шлягерного характера песен ("Белый пароход", "Свобода"), по известности все равно практически не имел шансов выйти за пределы минской клубной аудито­рии. Если бы не знакомство с Андре­ем Осиповым, человеком, который решил сделать невероятное: превра­тить этот коллектив с в общем-то не­коммерческой музыкой в продукт, востребованный в том числе и на бе­лорусском рынке. Был разработан бизнес-проект, и пошла работа одно­временно по всем его пунктам. Была создана репетиционная база, сдела­но рекламное сопровождение, поши­ты стильные костюмы, а главное, был записан материал для дебютно­го альбома "Китайская невеста", ко­торый сводился в Москве у одного из лучших специалистов своего дела Андрея Субботина. Он высоко оце­нил сделанное белорусскими музы­кантами. И неудивительно: за доста­точно короткий срок они сыгрались, отработали все детали и штрихи и по­этому звучат сегодня на концерте очень прилично.

Дело дошло до презентации аль­бома в Минске. Это была первая по­добного рода презентация блюзово­го продукта, сделанная на таком вы­соком уровне, отвечающая всем тре­бованиям шоу-бизнеса. Впрочем, на­чалась рекламная кампания под сло­ганом "Настоящий русский блюз" с анекдота. Пригласив журналистов на предварительную пресс-конферен­цию в клуб "Медиум", Андрей Осипов накрыл стол со сменой блюд на 30 че­ловек. Журналистов явилось... це­лых два человека: ваш покорный слу­га да Денис Шаровар из "Свободных новостей"; Ничего подобного в исто­рии белорусской поп-музыки припом­нить не могу. Впрочем, Андрей силь­но и не расстраивался, понимая, что ему как продюсеру приходится идти по нехоженым тропам с ловушками да минами. А то, что делает он все правильно, подтвердила сама пре­зентация альбома в совершенно не блюзовом "West world club" — дурно озвученном помещении, в котором цены на блюзовые напитки значи­тельно превышают все, что обычно употребляется по такому случаю в мире.

Но дело даже не в этом, а в том, что помещение клуба в этот вечер было переполнено. Да, свою роль сыграла реклама концерта-презентации, но, видимо, что-то еще. Назо­ву это неутоленным желанием нашей публики получить наконец-то собст­венных, а не привозных героев сце­ны. В данном случае реклама соот­ветствовала уровню продукта: люди быстро убедились, что работает "Ма­дера" честно и на высоком уровне. А

тут еще и обещанные для участия в джеме мастера — гитарист Влади­мир Угольник да саксофонист Анато­лий Радюков —оказались на месте. И вечеринка получилась на славу, альбом раскупался охотно, а публика требовала от музыкантов играть и иг­рать.

Что, собственно, Андрей Осипов и стремился доказать. Без его участия в проекте, думаю, у "Мадеры" не бы­ло бы даже этого альбома. А сегодня, как признался Юрий Михайлов, у не­го есть материал для двух следую­щих, сама группа в ближайшее время совершит небольшой тур по Белару­си, после чего наверняка последуют выезды в Москву, где музыкой бело­русских музыкантов заинтересова­лись в местных блюз-клубах. И "Ма­дера" там наверняка не будет выгля­деть робким дебютантом.

Не могу гарантировать, что все, за­думанное Андреем Осиповым, будет решено успешно: все-таки музыкаль­ный бизнес в Беларуси — это зона "рискованного земледелия". "Копать" здесь, образно говоря, приходится очень много, не зная при этом, на что в следующее мгновение наткнешься. Тем не менее "Мадера" уже начала давать отдачу. А ведь я более чем уверен, что есть у нас еще достаточ­но много исполнителей и коллекти­вов, которые при условиях вдумчиво­го вложения в них денег способны со­действовать тому, чтобы они начали работать так, как это происходит во всем мире.

Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ



Jazz-Квадрат, №5/2002


авторы
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
музыкальный стиль
блюз-рок
страна
Беларусь
Расскажи друзьям:

Еще из раздела релизы
Рецензия на альбом "Князя Мышкина" в журнале Salon Audio Video Charlie Haden - вездесущий Чарли Robert Cray - Sweet Potato Pie Братья Ивановы - помнящие родство
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com