nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Michel Godard - Castel Del Monte II

стиль:

Michel Godard - Castel Del Monte II
Южная Италия. Зеленая апулий­ская равнина, плоская, с небольши­ми холмами. Посреди нее, как фан­том, как нечто ирреальное, резко кон­трастирующее с природным пейза­жем, возвышается восьмибашенный белоснежный замок Кастель дель Монте. Его построил в XIII веке импе­ратор Священной Римской Империи и по совместительству король Сици­лии Фридрих II, злейший враг римско­го папы и друг его врагов, вольноду- мец и либерал по меркам своего вре­мени.

Замок и окружающая его природа так поразили французского музыкан­та Мишеля Годара, что он нагрянул туда с коллегами и записал в древних стенах получивший широкую извест­ность альбом Castel Del Monte. Но магия замка, видимо, не исчерпала своего действия, потому что весной 2001 года Мишель с целой командой итальянских и французских музыкан­тов, в том числе в сопровождении ан­самбля старинной музыки Calixtinus, вновь появился в тех же местах и сделал здесь сиквел своего успешно­го проекта.

Мало того, что Годар играл в этот раз на достаточно редкой тубе, он еще привез в Апулию совершенно уникальный духовой инструмент XVIII века серпент — двухметровой длины змеевидный (в соответствии с названием) монстр с густым низким тембром звучания. Именно его голос задал, на мой взгляд, тон звучанию всего альбома, надо признаться, мистически-мрачноватому.

Во времена владычества норман­нов, а затем и германских императо­ров из рода Гогенштауфенов, в том числе Фридриха II, Сицилия и юг Ита­лии имели достаточно тесные, хоть и неявные связи с арабским восточ­ным Средиземноморьем. Видимо по­этому музыка, записанная в стенах Кастель дель Монте, выглядит столь синтетичной: здесь заунывные вос­точные песнопения смешаны с за­падноевропейскими хоралами, джа­зовая импровизация переходит в чи­сто академическое сочинение. Это настоящий синтез времен, культур и музыкальных стилей, выполненный чрезвычайно бережно и захватываю­ще интересно. Если вспомнить идеи Скрябина о связи звука и цвета, то я бы назвал этот проект окрашенным в темно-пурпурные, темно-синие и фи­олетовые тона, правда, с яркими зе­леными (мусульманскими) блестками.

© & (p) 2002 Enja
16 tks/ 65 mins
(M.Godard — serpent, tuba; Linda Bsiri — voice; Gabriele Mirabassi — cl; Vincent Courtois — cello; Marie Ange Petit — perc; with Ensemble Calixtinus;)

Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
кроссовер, этно-джаз
страна
Италия, Франция
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2002 г..
Hank Jones - The Touch Henri Salvador - Performance! Henry Butler - The Game Has Just Begun Herbie Hancock / Michael Brecker / Roy Hargrove - Directions In Music: Live At Massey Hall
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com