nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Wadada Leo Smith / Jamie Saft / Joe Morris / Balazs Pandi - Red Hill

стиль:

Wadada Leo Smith / Jamie Saft / Joe Morris / Balazs Pandi - Red Hill
Отличный подарок любителям авангардной импровизационной музыки готовит лондонский лейбл RareNoise Records к 22 сентября 2014 года. В этот день начинаются продажи альбома Red Hill, имена создателей которого вы видите на обложке. Имена, конечно, говорящие, но от небольшого комментария не удержусь. Что касается клавишника из Нью-Йорка Джейми Сафта, его соотечественника, гитариста и басиста Джо Морриса и венгерского барабанщика Балаша Панди, то они составляют, образно говоря, своеобразный home band лейбла RareNoise. Все трое, и вместе, и по отдельности, «засветились» в целом ряде альбомов, выпущенных этой компанией. Скажем, Сафт играл в проектах Plymouth, Slobber Pup, The New Standard, Моррис – Plymouth, One, Slobber Pup, а Панди – в тех же One и Slobber Pup. В Red Hill они вновь собрались вместе, и компанию им на этот раз составил знаменитейший Ишмаэль Вадада Лео Смит.

Трубач с огромным стажем работы в авангардном джазе и этно-музыке, Вадада (так он стал называть себя, уверовав в растафарианство) был участником известного объединения AACM, работал с Энтони Брэкстоном, Дэреком Бэйли, записывался на Tzadik у Джона Зорна, но, похоже, именно в последние пару лет подошел к пику своей творческой формы. Во всяком случае музыкантом года 2013 Ассоциация джазовых журналистов признала именно его, Вададу Лео Смита. В том же году он попал в шорт-лист из трех претендентов на Пулитцеровскую премию в области музыки.

Red Hill стал результатом самого свободного импровизационного взаимодействия музыкантов, которое только можно вообразить. Говорить о каких-то предварительных репетициях в данном случае просто неприлично, но, как утверждает Джейми Сафт (он ранее, кстати, уже работал с Вададой и как клавишник, и как звукоинженер) не было даже никаких предварительных обсуждений. Просто: вышли все четверо – и заиграли. Играли чуть больше часа и нарисовали за это время шесть больших импровизационно-абстрактных полотен. Самая длинная пьеса Janus Face уложилась в почти пятнадцать минут звучания, самая короткая, Agpaitic, - в почти восемь.

Описывать музыку словами вообще дело сложное, а уж авангардную – просто безнадежное. Поэтому скажу только, что труба Вадады очень часто «улетала» куда-то в заоблачные высоты, Сафт порой играл не только на клавишах, но и непосредственно на струнах своего инструмента, а Моррис и Панди исправно создавали атмосферу аритмии всего действа. Ценителям – час удовольствия гарантирован, любопытствующим – включайте воображение и запаситесь терпением и вниманием, а вот всем остальным Red Hill, боюсь, противопоказан…

© & (p) 2014 RareNoise Records
6 tks / 66 mins
(Wadada Leo Smith – tp; Jamie Saft - p, Fender Rhodes; Joe Morris – ac.b, Balazs Pandi – dr;)
Диск предоставлен hubtone PR



Леонид Аускерн



авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард
страна
Венгрия, США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2014г.
Фантастычныя плыўцы - Шпагат Narushevich / Shymkus / Siamashka - Avanscena Syndone - Odysseas Mole - RGB
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com