nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Paradox-Ensemble - Апалонік з рондаля

Paradox-Ensemble - Апалонік з рондаля  Для начала – небольшая справка. Если вы решите «нырнуть» в Сеть за информацией о Paradox-Ensemble, будьте внимательны. Стоит вам забыть о дефисе между Paradox и Ensemble, как вы попадете на проект британского трубача Ника Уолтерса (со мной в первый раз так и произошло). А вот задав поиск корректно, вы обнаружите, что под почти идентичным названием находится совсем другой проект, созданный минским музыкантом -импровизатором Виктором Семашко. Проекту этому уже немало лет и новейший альбом Апалонік з рондаля – это уже третий альбом в дискографии коллектива.

М-да, коллектива… Хорошее название придумал Виктор для своего детища. Дело в том, что ансамбль этот действительно парадоксален: он состоит из …одного человека, своего создателя. Виктор Семашко превращается в Paradox-Ensemble для реализации проектов не просто сольных, а исключительно домашних, не предназначенных для концертного исполнения. Апалонік з рондаля никак невозможно воссоздать на сцене. Судите сами. Виктор работал над этим альбомом в октябре 2013 года в деревне Горени под Минском, уединившись в «творческой лаборатории», организованной в пустом доме, с компьютером, микрофоном и почти тремя десятками инструментов, включая фортепьяно и целую батарею разнообразных этнических экзотов преимущественно перкуссионного свойства – вьетнамских, иранских, африканских и прочих. Почти всю первую половину 2014 года заняла работа по сведению, мастерингу и так далее. Так что, послушать альбом можно только на диске или в Сети, что я искренне рекомендую сделать всем тем, кто любит импровизационную музыку.

Правда, и тут все не просто. В интервью в связи с выпуском альбома Виктор с одной стороны называет эту работу своей личной вершиной, а с другой – говорит, что в ней все условно – условная музыка, условный ансамбль, условная импровизация. И самое любопытное (парадоксальное?), что, послушав Апалонік з рондаля, находишь резоны и в том и в другом утверждении автора. Слушать альбом чрезвычайно интересно. Свою звукопись Вмктор строит на соединении свободной джазовой импровизации с музыкой барокко, этникой, современной академической музыкой. Я сознательно употребил термин «звукопись» - очень образно звучит эта музыка. Insurhient – это красивый, благородный, смелый, но, увы, обреченный на поражение человек (возможно, Виктор думал о повстанцах 1863 года?), Samuraj с его жестким ритмическим рисунком естественно навевает мысли о пути бусидо и не знающих сомнений воинах, столкновение двух тем в Mitrapalit словно говорит о столкновении двух культур, а Harbuz – это теплый и чуть ироничный взгляд человека ХХI века на фольклор.

Кстати, иронический оттенок можно отыскать почти в каждой композиции альбома. Вроде бы чисто джазовый Monk + Munk постепенно переходит в пародию на себя же, иронические нотки чудятся в барочном звучании Barakamera, а финальная Vavior i babioračka несет иронию уже в названии (по- белоруски «babior» - это «бобр», а «vavioračka» - «белочка»). Может быть, эта ирония и есть признак условности, которую вспоминал Виктор, говоря об альбоме? Мне эта условность почудилась и в другом. Финал практически каждой пьесы альбома вызывал живое неудовольствие. Хотелось дальнейшего развития, казалось, что идеи, заложенные в данной композиции, требуют продолжения, что их можно развивать и развивать в рамках этой же пьесы. Но автор решил иначе. И вот тут вспомнился мне Лем. Великий польский фантаст и футуролог бросил писать беллетристику уже к концу 60-х. Одно из последних его произведений в этом жанре представляло собой сборник аннотаций – рецензий на вымышленные произведения вымышленных авторов. И сюжет в этих аннотациях был так вкусно подан, так лихо заверчен, что оставалось только сожалеть, что книги эти так и остались ненаписанными…

Вот и композиции альбома Апалонік з рондаля показались мне такими сюжетными заготовками, которые, увы, продолжения не получили. А, может быть, получат? И если это не сделает Paradox-Ensemble, то, может быть, сделает Виктор Семашко?

2014 Ultra-Music
15 tks / 54 mins
(Виктор Семашко – voc, el.g. mandolin, bass domra, cl, tp, flutes, ocarina, p, melodicа, dr, different ethnic perc;)
Линк предоставил Виктор Семашко


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь
музыкальный стиль
авангард, кроссовер, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2014г.

  • стиль: джаз, джаз
Niagara – итальянский ансамбль с двумя фронтменами – Давидом Томатом и Габриэле Оттино. Оба они поют, играют на гитарах и клавишных, а также широко используют современные возможности электроники в музыке. Разумеется, в записи их нового, ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда-то покойный Джим Холл, один из самых тонких и глубоких джазовых музыкантов, едко покритиковал журналистов, проводящих в своих текстах надуманные параллели между музыкантами и художниками, в частности сравнивавших Мингуса с Босхом. Видит Бог, я ...
  • стиль: джаз, джаз
«Ну что ж, еще один обычный альбом-трибьют,» - скажет иной пресыщенный джазфэн, едва взглянув на обложку этого издания. Но, поставив диск для прослушивания, он сразу, с первых же тактов, убедится в том, что трибьют этот как минимум, ...
  • стиль: джаз, джаз
Эффектная обложка – взгляд обязательно остановится на ней в ряду с десятком других альбомов. Послушав Arise, третий по счету альбом норвежского трио InterStatic, могу с уверенностью сказать, что для многих и многих слушателей, то, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Итальянский барабанщик, композитор, писатель, бэнд-лидер, участник многих международных фестивалей и обладатель многих наград и почетных званий, Франческо Куза родился в Катании в 1966 году. На сегодня в его творческой биографии значится уже более ...
  • стиль: джаз, джаз
Куонг Ву – известный новоджазовый трубач, яркий представитель нью-йоркской авангардной сцены. Хотя он вырос и получил образование в США, родился Куонг Ву во Вьетнаме, откуда в 1975 году бежали от вступавших в Сайгон победоносных ...
  • стиль: джаз, джаз
Изучая творческую биографию гитариста из Майами Линдси Блэйра, поражаешься ее пестроте. Блэйр играл джаз с Мейнардом Фергюссоном, латинскую поп-музыку с Глорией Эстефан, ритм-энд-блюз с Бобби Колдуэллом, а еще кантри, хип-хоп, академическую музыку, ...
  • стиль: джаз, джаз
Американская вокалистка Шэрон Мэри Клайн родилась во Флориде, но сейчас живет и работает в Лос-Анджелесе, Калифорния, где ее имя хорошо знакомо местным любителям джаза. This Is Where I Wanna Be – уже третий альбом в ее дискографии, и его можно ...
  • стиль: джаз, джаз
Любопытное послание адресовал всем своим потенциальным слушателям бывший студент Эллиса Марсалиса и музыкальный директор знаменитого шоу Cirque du Soleil Чарли Деннард этим письмом – именно в виде конверта международной почты оформила альбом ...
  • стиль: джаз, джаз
Практикующие медики, параллельно профессионально играющие джаз – явление редкое, но не уникальное. Тут сразу вспоминается, наверное, самое известное в этом ряду имя: психиатр – пианист Денни Цейтлин. Пару лет назад мне доводилось ...
  • стиль: джаз, джаз
Бастарды, играющие стандарты? Возможно, это имели ввиду три итальянских музыканта, приняв в качестве названия своей группы каламбур из этих двух слов: Bastandards. А играют они именно джаз, что подчеркивает восклицательный знак уже в названии ...
  • стиль: джаз, джаз
Я, конечно, понимаю, что издание DVD- штука значительно более затратная, чем издание CD – диска, но, посмотрев на YouTube промо-ролик альбома и прослушав сам альбом Dagli Appendini Alle Ante, записанный квинтетом Лоренцо Капелло, я искренне ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com