nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Misha Tsiganov - Always Going West

стиль:

Misha Tsiganov - Always Going West
Альбом Миши Цыганова Always Going West не так сильно отстоит по времени от своего предшественника Tsiganov Brothers, как может показаться, исходя из даты, указанной на обложке. Записывался он в Нью-Йорке в конце сентября 2004 года. Можно предположить, что несколько лет ушло на решение проблем прежде всего финансового характера. А основное ядро команды, участвовавшей в записи альбома, осталось прежним (оно, кстати, станет постоянным и во всех последующих альбомах Миши): это сам лидер-пианист Миша Цыганов, трубач Алекс Сипягин и басист Борис Козлов. В этой сессии к ним присоединились барабанщик Джин Джексон, известный по работам с Хэнкоком, и перкуссионист колумбийского происхождения Самуэль Торрес.

Тройное толкование названия проекта (и одноименной пьесы) дал сам Миша в liner notes к альбому «Всегда двигайся к западу». Это, прежде всего, дань уважения далекой заокеанской стране, где родилась музыка, всегда восхищавшая выросшего в СССР Мишу и ставшая делом его жизни. Кроме того, это призыв к постоянному совершенствованию, призыв не стоять на месте, а искать новые творческие идеи и, в конце концов, в силу шарообразности планеты, вернуться к самому себе, но уже на ином уровне. И, наконец, это чисто бытовые воспоминания о неисправном автомобильном компасе, стрелка которого, презрев все физические теории магнитного поля, упрямо указывала только на запад.

Always Going West – полностью авторский альбом, в котором влияние латинского джаза, заметное в прошлом проекте, гораздо менее очевидно. Стилистически он принадлежит прежде всего к постбоповому мэйнстриму. Если стартовая пьеса Anthony звучит довольно «горячо», то в последующем вас ждут большей частью композиции в среднем и медленном темпе, часто балладного характера. В альбоме много пьес, посвященных конкретным людям. Та же Anthony – это трибьют замечательному ударнику Тони Уильямсу, а Say Where You've Gone – собрату Миши по инструменту, пианисту Кенни Керкленду. Можно добавить, что очень лиричную композицию Waltz For Olena автор посвятил своей жене.

Как мне показалось, именно в этой пьесе в игре Миши на фортепьяно особенно заметны следы добротной академической советской школы, с которой Цыганов начинал свой путь в музыке (училище им.Мусоргского в Ленинграде). Кстати, здесь же очень деликатным и уместным фоном фортепьяно лидера идут выверенные басовые линии в исполнении Бориса Козлова. Большинство же треков, исходя из логики состава, порадует вас яркими соло Алекса Сипягина (Roller Coaster, Always Going West) и диалогами его трубы с фортепьяно Цыганова. В Anthony очень эффектно этот диалог дополняют ударные Джексона. А перкуссионист Торрес запомнился, конечно же, полностью сольным номером Dark Eyes Intro, почти трехминутным вступлением к известной теме «Очи черные» в аранжировке Миши. Признаться, я готовился слушать эту композицию не без некоторой тревоги. Очень уж не хотелось услышать очередной вариант развесистой клюквы «а-ля рюсс» в ресторанной стилистике «…а теперь по просьбе нашего гостя…». К счастью, опасения не оправдались, да и стыдновато мне стало за само их появление: Dark Eyes, как и альбом в целом – работа зрелого и тонкого джазового музыканта, уверенно идущего по намеченному пути и не разменивающегося на коммерческие поделки.

© 2007 Misha Tsiganov
9 tks / 61 mins
(Misha Tsiganov – p; Alex Sipiagin - tp, flg; Boris Kozlov - b: Gene Jackson – dr; Samuel Torres - cajon, shaker, caxixi, djembe, congas, udu, EFX;)
Диск предоставил Misha Tsiganov


Леонид Аускерн

P.S. Комментарий Миши Цыганова: История моей версии песни "Очи Черные". Однажды меня пригласили выступить на фестивале, состав я собрал из "русских американцев": Алексей Цыганов - вибрафон, Алекс Сипягин - труба, Дмитрий Колесник - контрабас и Олег Бутман - ударные. Играть я хотел авторскую музыку в стиле contemporary modern jazz. Организаторы фестиваля попросили включить в программу что-то русское, например "Катюша", "Очи Черные", "Калинка" и т.д., видимо для внесения "русского колорита" в наш репертуар. Признаюсь, в мои планы это не входило. Программа была подобрана таким образом, что русские песни в таком виде, в каком они обычно умиляют американцев своей "русскостью", не вписались бы в концепцию этого проекта. По этой причине, я и сделал такую модерновую аранжировку песни "Очи Черные", таким образом выполнив и пожелание "начальства", и не отойдя ни на шаг в сторону от концепции проекта.

Мы с Сашей Сипягиным часто во время туров исполняем мою композицию "Another Rainy Day" ("Еще один дождливый день") и часто вспоминаем смешную историю связанную с названием этой композиции. Во время записи диска ребята так замечательно и проникновенно сыграли эту композицию, что действительно пошел дождь. После записи я пригласил всех музыкантов поехать в ресторан и отметить запись нового диска. Дождь к этому времени усилился, а когда мы подъехали к ресторану, просто свирепствовал. Невозможно было выйти из машины и дойти до ресторана. Но мы все-таки дошли! И отметили!


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
Колумбия, Россия, США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2007 г.
Koko Taylor - Old School John Mayall & The Bluesbreakers - In the Palace of the King Various Artists - Шешори Подільські 2007 Alex Skolnick Trio - Last Day in Paradise
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com